После выбора типа контракта и проработки ТЗ, покупатель сводит воедино закупочные документы, которые и раскрывают его требования поставщику. Некоторые их типы:
- RFP, Request for proposal. Запрос предложения или запрос на тендер. Запрашивает детальное предложение, включающее данные по цене, способам исполнения работ, кто будет их делать (иногда включая резюме), и опыт компании
- IFB, Invitation for bid (или RFB, Request for bid). Приглашение дать цену, за которую согласны работать. Это форма RFP, но в том случае, когда описание работ детализировано и понятно настолько, что поставщик может посчитать общую цену
- RFQ, Request for quotation. Это запрос котировки за метр, штуку, или иной юнит
- RFI, Request for information. Может использоваться до создания иных документов закупки. Ответы на RFI помогают покупателю лучше понять, какие компании достаточно квалифицированы, чтобы привлекать их к закупкам. Также, через RFI можно собирать данные, какие работы вообще возможно сделать, чтобы потом включить их в RFP или IFB. Цель RFI - получить информацию, цель RFP, IFB, RFQ - купить что-то
Чтобы дать поставщику ясную картину, что нужно сделать для того, чтобы выиграть тендер, и что вообще будет за работа, закупочные документы могут включать следующие данные:
- Базовая информация о том, что покупателю нужно
- Процедуры, которые нужно пройти для получения работы (будет ли тендер, до какого числа принимаются ответы, и как будет выбираться победитель)
- Гайдлайны по подготовке ответа (типа максимальной длины его, и раскрытых тем)
- Конкретная форма ответа (имейл/физика)
- Критерии подбора, по которым поставщика выбираем (сколько лет в бизнесе, ценовое предложение, и т.д.)
- Ценообразование
- ТЗ на работы
- Предположительные контрактные условия
Видим, что в закупочные документы включается и проект контракта. Поскольку некоторые контрактные условия - это также работа, которую надо делать, и по ней поставщик будет нести расходы. Например это гарантии, требования к праву собственности, страхование. Поставщик должен понимать весь объем и условия работ.
Хорошо проработанные закупочные документы оказывают следующее влияние на проект:
- легче сравнить ответы поставщиков
- ответы полнее
- цены, точнее
- в проекте будет меньше изменений
Поставщики могут вносить свои предложения по изменению закупочной документации, включая ТЗ и требования по управлению проектом, до подписания контракта. будучи подписанными, закупочные документы становятся неотъемлемой частью контракта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий