четверг, 28 января 2016 г.

Основные принципы настройки форм ввода бюджетов

Данные в подсистему бюджетирования могут быть получены из подсистемы планирования, а могут быть введены вручную. Впоследствии эти данные могут быть отображены в отчетности.
И для ручного внесения данных, и для настройки отчетности, используется механизм Видов бюджетов.
Для настройки вида бюджета, необходимо зайти в меню Бюджетирование и планирование -> Настройки и справочники -> Виды бюджетов, и завести новую позицию. В новой форме бюджета, можно настроить его структуру, определить аналитику, а также указать, будет ли он использоваться только как отчет, или еще и дня ввода данных:

***
Вопрос 3.14 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. При создании вида бюджета можно использовать:
  1. Только одну таблицу
  2. По одной таблице каждого вида
  3. Произвольное количество таблиц каждого вида
Проверено. Верный ответ - третий, ограничений на таблицы нет. Создадим в одном бюджете разные таблицы (причем таблицу одного вида - дважды):
Система на это не ругается, и можно свободно построить отчет:

***
Вопрос 3.16 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. При настройке вида бюджета с использованием типа таблицы "Показатели в колонках" статьи бюджета могут размещаться в:
  1. В колонках таблицы
  2. В строках таблицы
  3. В ячейках таблицы
  4. Варианты 1 и 2
  5. Варианты 1 и 2 и 3
Проверено. Верный ответ - первый. Само определение простой таблицы с показателями в колонках говорит о том, что показатели (= статьи) пойдут в колонках, а аналитика пойдет в строках:
Создадим таблицу соответствующего вида:
Она отобразится в бюджете вот так, со статьями в колонках:

***
Вопрос 3.17 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. При настройке вида бюджета с использованием таблицы типа "Показатели в колонках" измерения бюджетирования могут размещаться в:
  1. В колонках таблицы
  2. В строках таблицы
  3. В ячейках таблицы
  4. Варианты 1 и 2
  5. Варианты 1 и 2 и 3
Проверено. Верный ответ - четвертый. Измерения можно расположить и в строках, и в колонках:
Результат:

***
Вопрос 3.15 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. При настройке вида бюджета с использованием типа таблицы "Сложная таблица с произвольным расположением показателей и формул" статьи бюджетов могут размещаться в:
  1. В колонках таблицы
  2. В строках таблицы
  3. В ячейках таблицы
  4. Варианты 1 и 2
  5. Варианты 1 и 2 и 3
Проверено. Верный ответ - третий. В колонки и строки прописать статью не получится:
А в ячейки - получится:

***
Вопрос 3.18 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. При настройке вида бюджета (для вывода данных) и добавлении в строки таблицы дополнительной аналитики (например Контрагенты), можно:
  1. Выводить все значения аналитики, по которым есть остатки и обороты
  2. Отображать в отчете только определенные, фиксированные значения
  3. Использовать значение "Прочие значения" (по которому будут отображаться данные по незафиксированным в строке значениям аналитики)
  4. Варианты 1 и 2
  5. Варианты 2 и 3
  6. Варианты 1 и 2 и 3
Проверено. Правильный ответ - шестой, все эти варианты возможны:

***
Вопрос 3.19 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. При настройке вида бюджета (для ввода данных) и добавлении в строки таблицы дополнительной аналитики (например Контрагенты), можно:
  1. Выводить все значения аналитики, по которым есть остатки и обороты
  2. Отображать в отчете только определенные, фиксированные значения
  3. Использовать значение "Прочие значения" (по которому будут отображаться данные по незафиксированным в строке значениям аналитики)
  4. Варианты 1 и 2
  5. Варианты 2 и 3
  6. Варианты 1 и 2 и 3
Проверено. Верный ответ - пятый. Вариант "все значения аналитики" недоступен, если форма используется для ввода данных:

***
Вопрос 3.7 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Для ввода плановых данных по подсистеме бюджетирования:
  1. Вводится документ "План бюджета по сценарию"
  2. Вводится документ "Экземпляр бюджета"
  3. Плановые данные берутся из оперативного планирования (планы закупок, продаж и т.п.)
  4. Верны варианты 1 и 3
  5. Верны варианты 2 и 3
  6. Верны все варианты
Проверено. Правильный ответ - пятый. То, что данные бюджетирования можно получать из подсистемы планирования, уже обсуждалось в статье. Также, бюджеты можно создавать и вручную, при помощи документа Экземпляр бюджета:

***
Вопрос 3.20 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. В экземплярах бюджета плановые данные вводятся по:
  1. Статьям бюджетов
  2. Показателям бюджетов
  3. Нефинансовым показателям
  4. Верны варианты 1 и 2
  5. Верны варианты 1 и 3
  6. Верны все варианты
Проверено. Правильный ответ - первый. Хотя, на деле можно вводить данные по статьям и показателям. Для проверки, настроим сложную таблицу ввода бюджета:
И настроим ее ячейки:

Уже отсюда видно, что в колонке Месяц ячейки с типом данных "Нефинансовый показатель" не могут редактироваться (они белого цвета). На всякий случай, добавим напротив них в соседней колонке редактируемые поля. И проверим возможность ввода, создав экземпляр бюджета:
В ячейки со статьями и показателями, можно вбить данные; в ячейки с нефинансовыми показателями - нельзя. В колонке Удельный вес, куда была добавлена возможность вносить редактируемые значения, цифры задать можно, но в движениях документа они не отразятся.
Т.е. нефинансовые показатели вводятся строго специализированным инструментом - формами ввода нефинансовых показателей.


1 комментарий:

  1. 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.4
    Вопрос 3.20 экзамена. В экземплярах бюджета плановые данные вводятся по:
    1.Статьям бюджетов
    2.Показателям бюджетов (при их определенной настройке)
    3.Нефинансовым показателям
    4.Верны варианты 1 и 2
    5.Верны варианты 1 и 3
    6.Верны все варианты

    правильный ответ №4 - Верны варианты 1 и 2

    з/ы изменилась формулировка ответа №2

    ОтветитьУдалить