четверг, 24 января 2019 г.

Роль Менеджера в проекте

Упрощенно, можно сказать, что РМ отвечает за управление проектом, так, чтобы достичь его целей и заделиверить ценности, ради которых проект и затевался. РМ должен подготовить план управления проектом, в который все будут верить, что его можно исполнить. Это вопрос репутации РМ. Он должен вселять уверенность, что проект будет исполнен в рамках заявленных расписания и бюджета, даже если случатся какие-то изменения, в том числе сами цели проекта поменяются.
Сейчас, многие сотрудники в формальной должности Project Manager могут и не понимать, что им не хватает знаний для управления проектами; многие компании не понимают, почему проектный менеджмент столь важен для достижения их целей. РМ в должности могут быть и не менеджерами вовсе; их роль сводится скорее к проектному координатору. Так что, перед экзаменом надо разобраться и с ролью РМ, и с остальными ролями проектного управления.
Помним, что роль РМ может быть расшарена между несколькими участниками проектной команды, как описано в посте.
Уровень власти РМ варьируется в зависимости от структуры компании ряда факторов, например, он на постоянке или на контракте. Тем не менее на экзамене подразумевается, что РМ:
  1. Назначается на проект не позднее его инициации
  2. Помогает с написанием устава
  3. Отвечает за проект (но не всегда за его ресурсы)
  4. Не обязан быть техническим экспертом
  5. Выявляет и анализирует предпосылки и ограничения проекта
  6. Возглавляет и направляет усилия по планированию проекта
  7. Выявляет зависимости между задачами
  8. Анализирует нереальные требования к срокам, и берет на себя построение нормального расписания
  9. Прорабатывает временные и денежные резервы по проекту
  10. Обладает властью и ответственностью, достаточными, чтобы вообще заниматься проектной работой
  11. Говорит "Нет", когда необходимо
  12. Интегрирует компоненты проекта в сплоченную поставку, удовлетворяющую требованиям заказчика
  13. Финализирует план управления проектом, добивается его утверждения
  14. Воздействует на проектную команду и атмосферу, в которой она работает, организую позитивные коммуникации, ограждая команду от политики, сглаживая культурные аспекты межнациональных команд, и решая проблемы команды
  15. Проводит больше времени в проактивной работе с проблемами, нежели в реактивной (то есть стремится предотвращать их)
  16. Понимает, как культурные различия могут повлиять на проект, особенно в случае глобальных команд, виртуальных команд, или проектов, в которых участвуют несколько компаний
  17. Устанавливает продуктивные взаимоотношения между проектной командой и стейкхолдерами
  18. Понимает и усиливает профессиональную и социальную ответственность команды
  19. Помогает команде и другим стейкхолдерам во время исполнения проекта
  20. Общается со всеми
  21. Развивает команду
  22. Награждает и поощряет
  23. Определяет и обеспечивает требуемый уровень качества
  24. Выявляет стейкхолдеров, поддерживает вовлечение стейколдеров в процесс, и управляет ожиданиями стейкхолдеров в течение всего проекта
  25. Управляет знаниями по проекту, включая извлеченные уроки
  26. Решает проблемы
  27. Принимает решения
  28. Демонстрирует этику и лидерство
  29. Управляет ресурсами, контролирует их
  30. Контролирует проект, оценивая его исполнение и отклонения против плана
  31. Мониторит риски, коммуникации, и вовлечение стейкхолдеров, чтобы быть уверенным, что их ожидания коррелируют с проектом
  32. Определяет необходимость запросов на изменения, включая рекомендацию корректировок, превентивных действий, исправления дефектов
  33. Одобряет или отклоняет изменения в рамках своей власти, управляет списком изменений, и часто присутствует на совещаниях по изменению проекта
  34. Использует метрики для определения отклонений и трендов в проектной работе, и отвечает за анализ импакта этих отклонений и трендов
  35. Работает с участниками проектной команды, чтобы уменьшить отклонение от плана управления проектом
  36. Фокусирует участников команды на риск-менеджменте, и потенциальной ответственности за риски
  37. Организует закрытие проекта в конце каждой фазы и в конце собственно проекта
  38. Исполняет или делегирует большинство активностей, описанных выше
  39. Применяет знание проектного менеджмента, и использует персональные лидерские качества, чтобы привести проект к успеху
  40. Отвечает за успех или провал проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий