На этом шаге управления затратами, РМ вычисляет итоговую их сумму, чтобы компания могла заложить ее на проект. Базовые значения бюджета - это предмет контроля РМ; соответствие базовых значений факту это один из критериев успешности проекта. Бюджет нужно верстать в удобной для контроля форме.
Для начала Процесса определения бюджета нужно:
Для создания бюджета, оценки по активностям сворачиваются до пакетов работ (агрегация). Для определений базовых значений затрат, добавляются резервы на непредвиденные обстоятельства. Их можно добавить и на уровне проекта, и на уровне активностей. Наконец, добавляются резервы на управление:
После определения базовых значений затрат и итогового бюджета, РМ может сравнить эти цифры с параметрической или экспертной оценкой; или посмотреть ранее сделанные проекты. Если будут существенные различия - над ними следует подумать, правомерна ли оценка.
Следующим шагом планируется кэш-фло по проекту; он должен быть завершен до выпуска финальных версий бюджета и базовых значений по затратам.
Далее, следует согласовать финансы с заказчиком, и если заказчик не одобрил - предложить варианты сокращения затрат (помня, что нельзя получить нечто за ничего). Нереальный бюджет - проблема РМ, так что лучше разобраться с ним на ранней стадии.
Следующим шагом определяем источники финансирования (внешние или внутренние).
Когда процесс Определения бюджета закончен, выпускаются базовые значения затрат, включая требования к фондированию.
Как и в случае с иными процессами, процесс Определения бюджета может потребовать вернуться к процессам Определения затрат, Планирования работ, и Определения рисков.
Для начала Процесса определения бюджета нужно:
- Нужно вернуться к бизнес-кейсу, и плану управления выгодами проекта. Бизнес-кейс включает потребность бизнеса, и причину, почему проект исполняется. Обычно это выражается в финансовых терминах, например ожидаемый IRR. План управления выгодами может быть использован для финализации бюджета, и сравнения его с экономическими выгодами, ожидаемыми от проекта
- Также, для Определения бюджета используются многие входы процесса Оценки затрат:
- план управления бюджетом
- базовые значения по содержанию
- расписание проекта
- реестр рисков
- процессные активы компании (например, существующие политики по бюджетированию и контролю затрат)
- Два выхода из процесса Оценки затрат:
- сами оценки
- базисы оценки
- Также нужна будет информация, когда и насколько будут нужны ресурсы, и по каким ставкам, а также нужна любая информация в части соглашений об их закупке.
Для создания бюджета, оценки по активностям сворачиваются до пакетов работ (агрегация). Для определений базовых значений затрат, добавляются резервы на непредвиденные обстоятельства. Их можно добавить и на уровне проекта, и на уровне активностей. Наконец, добавляются резервы на управление:
После определения базовых значений затрат и итогового бюджета, РМ может сравнить эти цифры с параметрической или экспертной оценкой; или посмотреть ранее сделанные проекты. Если будут существенные различия - над ними следует подумать, правомерна ли оценка.
Следующим шагом планируется кэш-фло по проекту; он должен быть завершен до выпуска финальных версий бюджета и базовых значений по затратам.
Далее, следует согласовать финансы с заказчиком, и если заказчик не одобрил - предложить варианты сокращения затрат (помня, что нельзя получить нечто за ничего). Нереальный бюджет - проблема РМ, так что лучше разобраться с ним на ранней стадии.
Следующим шагом определяем источники финансирования (внешние или внутренние).
Когда процесс Определения бюджета закончен, выпускаются базовые значения затрат, включая требования к фондированию.
Как и в случае с иными процессами, процесс Определения бюджета может потребовать вернуться к процессам Определения затрат, Планирования работ, и Определения рисков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий