понедельник, 8 апреля 2019 г.

Процесс Определения бюджета

На этом шаге управления затратами, РМ вычисляет итоговую их сумму, чтобы компания могла заложить ее на проект. Базовые значения бюджета - это предмет контроля РМ; соответствие базовых значений факту это один из критериев успешности проекта. Бюджет нужно верстать в удобной для контроля форме.
Для начала Процесса определения бюджета нужно:
  1. Нужно вернуться к бизнес-кейсу, и плану управления выгодами проекта. Бизнес-кейс включает потребность бизнеса, и причину, почему проект исполняется. Обычно это выражается в финансовых терминах, например ожидаемый IRR. План управления выгодами может быть использован для финализации бюджета, и сравнения его с экономическими выгодами, ожидаемыми от проекта 
  2. Также, для Определения бюджета используются многие входы процесса Оценки затрат:
    1. план управления бюджетом
    2. базовые значения по содержанию
    3. расписание проекта
    4. реестр рисков
    5. процессные активы компании (например, существующие политики по бюджетированию и контролю затрат)
  3. Два выхода из процесса Оценки затрат:
    1. сами оценки
    2. базисы оценки
  4. Также нужна будет информация, когда и насколько будут нужны ресурсы, и по каким ставкам, а также нужна любая информация в части соглашений об их закупке.
Во время определения бюджета проекта, РМ не должен забывать о риск-менеджменте, и обязан включать резервы на риски в состав бюджета. Базовые значения бюджета включают резервы на непредвиденные обстоятельства; этим фондами РМ может распоряжаться. Итоговый бюджет - это базовые значения затрат плюс управленческие резервы.
Для создания бюджета, оценки по активностям сворачиваются до пакетов работ (агрегация). Для определений базовых значений затрат, добавляются резервы на непредвиденные обстоятельства. Их можно добавить и на уровне проекта, и на уровне активностей. Наконец, добавляются резервы на управление:
После определения базовых значений затрат и итогового бюджета, РМ может сравнить эти цифры с параметрической или экспертной оценкой; или посмотреть ранее сделанные проекты. Если будут существенные различия - над ними следует подумать, правомерна ли оценка.
Следующим шагом планируется кэш-фло по проекту; он должен быть завершен до выпуска финальных версий бюджета и базовых значений по затратам.
Далее, следует согласовать финансы с заказчиком, и если заказчик не одобрил - предложить варианты сокращения затрат (помня, что нельзя получить нечто за ничего). Нереальный бюджет - проблема РМ, так что лучше разобраться с ним на ранней стадии.
Следующим шагом определяем источники финансирования (внешние или внутренние).
Когда процесс Определения бюджета закончен, выпускаются базовые значения затрат, включая требования к фондированию.
Как и в случае с иными процессами, процесс Определения бюджета может потребовать вернуться к процессам Определения затрат, Планирования работ, и Определения рисков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий