Может быть использовано много всяких техник; но важно понимать цель их всех: проверить, что каждая поставка соответствует запланированным метрикам и требованиям плана, включая критерии приемки клиента, и что эта поставка готова к передаче в процесс Валидации содержания.
- Чеклисты. Могут иметь вид списка позиций к инспекции, шагов к исполнению, или картинки, на которой отмечается что-как (как в автосервисе). В контроле качества, используются для отметок, что все что нужно сделано, и соответствует критериям. Шаблоны чеклистов могут быть частью документации, создаваемой в процессе Управления качеством, либо частью процессных активов компании
- Чек-таблицы - вариант чек-листа, как правило используются для отметки частоты какого-либо дефекта во время эксперимента
- Статистические выборки. На производстве, нельзя иногда проверить качество абсолютное всего, поэтому определяются правила назначения статистически значимой выборки (это в Плане управления качеством)
- Опросники и исследования. Обычно используются для сбора данных с конечных пользователей
- Проверки исполнения. РМ, либо департамент качества, могут периодически проверять как идет проект, что все соответствует плану управления качеством, и требования к качеству исполняются. Такие ревью предполагают сравнение результатов с метриками качества, и по необходимости реакцию на отклонения
- Анализ первопричин. Предполагает выявление причин проблем с качеством, и разбор того, как их лечить
- Инспекции. Используются для проверки соответствия качества поставок требованиям. Могут также проходить в форме аудитов. Предполагают измерения качества, и всегда используют иные инструменты управления качеством для фиксации результатов (например чеклисты). Также, инспекции применяются для проверки, что ранее утвержденные изменения корректно имплементированы, и дали нужные результаты
- Контрольные диаграммы. Определяются при Управлении качеством, их параметры - это специфицированные лимиты, и контрольные лимиты. Контрольные диаграммы используются для понимания, что отклонения от показателей качества - в допустимых рамках. Например, при производстве дверей сложно добиться, чтобы все они имели строго одинаковую высоту и вес; но можно добиться, чтобы показатели были в рамках допустимого диапазона. Также, контрольные диаграммы могут применяться для оценки исполнения проекта, например по показателям бюджета и расписания. На контрольных диаграммах показывается следующее:
- верхние и нижние контрольные лимиты
- средняя - середина допустимого уровня вариации; вокруг нее строится диаграмма нормального распределения
- верхние и нижние лимиты спецификаций - то же, что и контрольные лимиты, но отражают пожелания заказчика, не компании. По хорошему должны быть шире контрольных!
- неподконтрольное распределение - частный случай, когда все показатели за пределами лимитов (плохой), или не соответствуют нормальному распределению (ошибка в измерении)
- правило семи - если группа из семи измерений "неслучайно" оказывается на одной стороне от средней - что-то не так с постановкой эксперимента
- особые случаи отклонений - показывают, что процесс не под контролем, и требуют вмешательства, для выяснения, что вызвало такую группировку показателей. Для анализа можно использовать иные инструменты управления качеством, например причинно-следственные диаграммы
Пример контрольной диаграммы:
- Причинно-следственные диаграммы (диаграммы Ишикавы). Предполагает раскручивание проблемы на максимально разумное число "уровней вниз". Дает креативный взгляд на проблемы, стимулирует дискуссии и организационные изменения.
- Гистограммы - можно использовать для относительно сравнения частоты дефектов, например
- Диаграммы Парето - это "упорядоченная" по частоте гистограмма (чтобы можно было увидеть правило 80/20)
- Диаграммы распределения - используются для определения зависимостей между переменными, и показателями качества. Например, для оценки соответствия фактических результатов запланированным, или для построения трендов
- Собрания. Обычно, устраиваются на тему вынесенных уроков, и одобрения запросов на изменения
Комментариев нет:
Отправить комментарий