1. Понимание культуры, политики, и процедур компании, в которой проект исполняется, наиболее важно в:
- А. Глобальных компаниях
- В. Производственных компаниях
- С. Маленьких компаниях
- D. Гибких компаниях
Ответ А. Культура, политика и процедуры в случае глобальных компаний могут различаться в офисе, в котором делается проект, и в остальных офисах. Да и внутри каждого офиса могут быть нюансы.
2. Команда проекта обсуждает преимущества и недостатки работы в своей компании, которая сейчас вот стала проектно-ориентированной. Все согласились, что есть определенные преимущества, но и недостатки есть в сильной матрице, в условиях которой им ранее приходилось работать. В проектно-ориентированной компании команда:
- А. Рапортует нескольким начальникам
- В. Не получает лояльности к проекту
- С. Рапортует функциональному менеджеру
- D. У нее нет "дома" (домашнего департамента)
Ответ D. В проектно-ориентированной структуре сотрудники не имеют домашнего департамента, по факту завершения проекта они или в другом проекте, или покидают компанию.
3. РМ стремится закончить проект по разработке софта, но не может получить должного внимания проекту. Ресурсы заняты своей текущей процессной работой, а у самого РМ недостаточно власти. В какой оргструктуре работает этот РМ?
- А. Функциональная
- В. Матричная
- С. Экспедитор
- D. Координатор
Ответ А. Это в функциональной структуре у РМ мало власти и нет прав назначать ресурсы. А Экспедитор и Координатор - это суб-роли РМ.
4. У РМ маленький опыт проектной работы, но ее назначили на роль руководителя новым проектом. Поскольку делать проект она будет в матричной компании, ей следовало бы ожидать, что коммуникации будут:
- А. Простыми
- В. Открытыми и точными
- С. Сложными и комплексными
- D. Трудными для автоматизации
Ответ С. Поскольку проект, исполняемый в матричной компании, вовлекает множество людей из компании, коммуникации более комплексны.
5. РМ разговаривает с участником своей команды, и тот жалуется, что многие люди просят его делать какие-то вещи. Если бы он работал в функциональной компании, у кого бы была власть давать указания участнику команды?
- А. Проектный менеджер
- В. Функциональный менеджер
- С. Команда
- D. Проектный офис
Ответ В. В функциональной оргструктуре, команда рапортует функциональному менеджеру. Вполне может быть, что и сам РМ рапортует функциональному менеджеру.
6. Два РМ вот поняли, что работают они в слабой матрице, и что власть их как РМ сильно ограничена. Один думает, что он скорее проектный экспедитор, а другой - что координатор. В чем отличие экспедитора от координатора?
- А. Проектный экспедитор не может принимать решений
- В. Проектный экспедитор может принимать больше решений
- С. Проектный экспедитор рапортует менеджеру рангом повыше
- D. У проектного экспедитора есть немного власти
Ответ А. Проектный координатор рапортует менеджеру более высокого ранга, и может принимать некоторые решения.
7. У кого больше всего власти в проектно-ориентированной компании?
- А. Менеджер проекта
- В. Функциональный менеджер
- С. Команда
- D. Они все делят власть
Ответ А. Проектно-ориентированная компания, в которой вся работа организована по проектам, дает всю власть руководителю проекта.
8. Все нижеперечисленное - это характеристики проекта, кроме:
- А. Он временный
- В. У него есть начало и конец
- С. У него есть связанные меж собой активности
- D. Он повторяется раз в месяц
Ответ D. Определение "повторяется раз в месяц" неприминимо к проекту. В нем могут повторяться максимум некоторые активности, но сам проект неповторим. Повторение раз в месяц это скорее характеристика процессной деятельности.
9. Как называется фреймворк для контроля сфокусированности компании на ее общей стратегии:
- А. Организационный проектный менеджмент
- В. PMBOK гайд
- С. Управление проектом
- D. Менеджмент портфолио
Ответ А. Определение организационного проектного менеджмента - это проводник направления того, как проекты, программы, портфолио и связанная орг.работа должны выполняться, чтобы достичь целей компании.
10. Главная ответственность РМ - поставка продукта проекта в условиях заданных ограничений. Действия и изменения, предпринятые ради отодвигания одного ограничения, могут негативно повлиять на другое. Что из нижеследующего лучше всего описывает основные ограничения проекта?
- А. Содержание, количество ресурсов, и стоимость
- В. Содержание, стоимость, расписание
- С. Содержание, расписание, стоимость, качество, риск, ресурсы, и удовлетворение заказчика
- D. Расписание, стоимость, и число изменений
Ответ С. Это самый точный лист ограничений.
11. Если РМ заинтересован в сборе, интеграции и распространении результатов всех процессов управления проектами, ему нужно сконцентрироваться на улучшении:
- А. Иерархической структуры работ
- В. Плана управления коммуникациями
- С. Информационной системы для управления проектами
- D. Плана управления содержанием
Ответ С. ИСР и план управления содержанием фокусируются именно на содержании проекта. План управления коммуникациями определяет, с кем общаться, когда, и в каком формате. Так что, остается только вариант Информационной системы.
12. РМ управляет своим вторым проектом. Он стартовал через месяц после старта первого, и оба проекта в прогрессе. Первый проект небольшой, а вот второй быстро разрастается. С каждым днем РМ все больше нуждается в помощи! Однажды он услышал, что год назад в компании уже исполнялся проект, схожий с его вторым. Что должен сделать РМ?
- А. Найти РМ с того проекта, и попросить помощи
- В. Получить исторические записи и наставления от Проектного офиса
- С. Сесть и подождать, повлияет ли на проект разрастание его содержания
- D. Убедиться, что содержание проекта утверждено всеми стейкхолдерами
Ответ В. Просить помощи другого РМ это не лучший выбор, не факт, что он хороший учитель, да и советы могут быть неадекватны моменту. Сидеть и ждать, что случится с проектом это реактивный подход; РМ должен быть проактивен! Собирать утверждения со стейкхолдеров тоже не лучший выбор. Это может быть полезно в целом, но обозначенную проблемы не решит. А вот контактируя с проектным офисом, РМ может получить знания многих своих коллег, историческую информацию по многим проектам, и помощь кого-то, в чьи обязанности и входит помогать.
13. Чтобы получить поддержку проекта в компании, лучше всего проектному менеджеру:
- А. Убедиться, что есть план управления коммуникациями
- В. Сделать так, чтобы проект коррелировал со стратегическими целями компании
- С. Связать проект с целями его спонсора
- D. Убедиться, что план управления проектом включает управление командой
Ответ В. Доставить спонсору это хорошо, но это не гарантирует поддержки компании в целом. И ни уверенность в том, что есть план коммуникаций, ни то, что есть утвержденный план управления командой, не могут прямо повлиять на то, что компания поддержит проект. Самый лучший способ - это коррелировать со стратегией компании.
14. Ваш менеджмент решил, что все заказы теперь будут рассматриваться как проекты, и что менеджеры проектов будут апдейтить заказы ежедневно, для решения проблем, и уверенности в том, что клиент провел приемку продукта в течение 30 дней после поставки. Выручка от одного заказа может варьироваться от $100 до $150.000. От РМ не требую планирования, равно как и иной документации кроме ежедневного статуса. Как бы вы определили эту ситуацию?
- А. Поскольку каждый заказ это "временное предприятие", то да, это проект
- В. Это управление программой, потому что в нее вовлечено множество проектов
- С. Это обычный текущий процесс
- D. Заказы с выручкой сверх $100.000 рассматриваем как проекты, считаем, что им нужен менеджмент
Ответ С. Заказов много, срок их невелик, так что это процесс.
15. Как РМ, вы должны развивать навыки успешного планирования и управления проектами. Какие навыки помогут вам наилучшим образом воодушевлять команду для наилучшего уровня взаимодействия и достижений, способствовать позитивным отношениям с продавцами на проекте, и вовлечению стейкхолдеров во все аспекты проекта?
- А. Активное слушание, переговоры, отстраненность от политики
- В. Нетворкинг, моделирование коммуникаций, SWOT
- С. Анализ чувствительности, активное слушание, лидерство
- D. Методы коммуникации, тимбилдинг, работа с рекламациями
Ответ А, "потому что".
16. Проектная команда работает над выпуском нового продукта. У них сложность с разработкой Устава проекта. Как лучше всего описать проблему?
- А. Они не определили цели проекта
- В. Они работают над процессом, не над проектом
- С. Они не установили конечную дату
- D. Они не определили, что именно за продукт будет у проекта
Ответ В. выпуск продукта это обычный текущий процесс. Так что делать Устав и незачем, и было бы трудным, если бы они попробовали, именно из-за процессной природы работы. Вот если бы команда разрабатывала новый продукт, то это был бы проект.
17. Один из участников вашей команды говорит, что не понимает, какой из многих проектов, на которых он работает, самый важный. Кто определяет приоритеты между проектами в компании?
- А. Менеджер проекта
- В. Команда управления проектом
- С. Проектный офис
- D. Команда проекта
Ответ С. Поскольку речь о приоритете между проектами, то определить их не смогут ни РМ, ни команда управления проектом, ни команда проекта самого. Это во власти Проектного офиса.
18. Разница между проектом, программой, портфелем это:
- А. Проект это временная задача с началом и концом, программа может включать разную не-проектную работу, а портфель - это все проекты данного департамента или подразделения
- В. Проект это длинная задача с началом и концом, программа комбинирует два или более несвязанных проекта, портфель комбинирует две или более программы
- С. Проект это временная задача с началом и концом, программа это группа связанных проектов, и портфель это группа программ и проектов, связанных со специфичными целями компании
- D. Проект это законтрактованная задача с началом и концом, портфолио это группа проектов с более нечеткими датами завершения, а программа комбинирует два или более портфелей
Ответ С. Методом исключения. Подробно.
19. Операционная работа отлична от проектной тем, что операционная:
- А. Уникальная
- В. Временная
- С. Текущая и повторяющаяся
- D. Это часть всех проектных активностей
Ответ С. Операционная работа текущая, она часто повторяется и нужна для поддержки функционирования компании.
20. Процедуры компании требуют создания реестра вынесенных уроков. Что из нижеследующего будет наилучшим их использованием?
- А. Исторические записи для будущих проектов
- В. Плановые записи текущих проектов
- С. Информирование команды о том, что РМ сделал
- D. Информирование команды о плане управления проектом
Ответ А. Имеем ввиду, что это вопрос об использовании инструмента проектного менеджмента. Много кто знает из книг, что такое вынесенные уроки, но на вопросы типа этого легче ответить, если ты реально использовал инструмент и знаешь его ценность. Наилучшее использование вынесенных уроков - постоянное улучшение текущего проекта, исторические записи для будущих проектов, и совершенствование процессов и систем компаний. А для других вариантов ответа есть более подходящие инструменты.
21. Сложный проект в аэрокосмической инженерии близок к завершению. Поскольку было много новой для компании технической работы, продукт зарелизили на два месяца позже плана. Несмотря на задержку, менеджмент оценил вложенные усилия, и верит, что продукт даст дополнительные возможности компании. Также от думает, что опыт данной команды будет ценен для команд, работающих над похожими проектами в будущем. Спонсор требует, чтобы вынесенные уроки были тщательно документированы. Лучше всего это сделать:
- А. РМ
- В. Команде
- С. Спонсору
- D. Стейкхолдерам
Ответ D. Вклад стейкхолдеров критичен для сбора вынесенных уроков проекта. Нюанс - "стейкхолдеры" это группа, применимая ко всем вариантам сразу, А, В, и С!
22. Понимание текущих операций и поддержки крайне важны для продукта проекта. Надо операции и поддержку:
- А. Включать в активности, которые будут исполняться во время закрытия проекта
- В. Считать отдельной фазой жизненного цикла проекта, поскольку существенная доля проектных расходов ложится именно на операции и поддержку
- С. Их нельзя рассматривать как часть проекта
- D. Их нужно рассматривать как отдельный проект
Ответ С. Помним определение проекта: временный и уникальный. Операции и поддержка это текущие активности, не временные. Так что, это вовсе не проектная работа.
23. Что такое программа?
- А. Инициатива, установленная менеджментом
- В. Способ получить выгоду и контроль над связанными проектами
- С. Группа несвязанных проектов, управляемых скоординированным способом
- D. Государственные регуляции
Ответ В. Программы это группы связанных проектов.
24. Компания стремится улучшить исполнение своих проектов, и создает исторические записи прошлых проектов. Как это сделать наилучшим образом?
- А. Создать планы управления проектом
- В. Создать реестр вынесенных уроков
- С. Создать сетевую диаграмму
- D. Создать статус репорт
Ответ В. Реестр вынесенных уроков позволяет избежать подводных камней, и использовать хорошие идеи с прошлых проектов. Это ведет к улучшению будущих проектов. Компания только выиграет от создания реестра вынесенных уроков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий