пятница, 22 февраля 2019 г.

Область знаний Управление содержанием проекта

Есть множество допустимых способов управлять содержанием проекта. На экзамене, лучше всего предполагать, что процесс управления содержанием будет включать следующие шаги:
  1. Разработка плана, как вы будете планировать, валидировать, и контролировать содержание и требования к проекту
  2. Определение требований, проверка того, что все требования соответствую бизнес-кейсу так, как изложено в Уставе проекта
  3. Сортировка и балансировка нужд заинтересованных сторон в соответствии с содержанием
  4. Создание ИСР, для разбивки содержания на более мелкие, управляемые кусочки, и создание определения каждого кусочка в словаре ИСР
  5. Валидация (подписание) того, что собранное содержание приемлемо для спонсора или клиента
  6. Измерение исполнения содержания, и корректировки если надо
Не обязательно все ровно так на практике, и это нормально. Некоторые компании могут рассматривать определение содержания как отдельный проект. На change-driven проектах, требования выявляются, ранжируются и приоритезируются на высоком уровне, а далее прорабатываются уже внутри итераций. Но на экзамене думаем о проекте как о ватерфолле, и о сборе содержания в составе проекта.
Для продающих компаний, процесс сбора содержания может начинаться с получения от клиента развернутого технического описания на 300 страниц, что надо сделать. В таком случае, работа с требованиями сведется скорее к их прояснению, нежели выявлению, но шаг все равно никуда не девается. На экзамене, всегда считаем себя РМ покупателя, если вопрос не утверждает обратного.
Процесс управления содержанием также включает проверку, что все требования поддерживают бизнес-кейс так, как сказано в уставе. То есть, никто не может добавить или запросить работу, не подразумеваемую уставом. РМ должен непреклонно пресекать любые такие попытки (которые в жизни встречаются очень часто). Никто не должен суметь добавить ненужного содержания в ваш проект, поскольку оно добавляет время, бюджет и риски. Всегда нужно отвечать на такое: "это звучит как отдельный проект. Утвердите-ка это проект, вместо того чтобы тащить в мой уже утвержденный". Понимание того, что РМ должен надлежащим образом планировать и защищать проект, критично для экзамена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий