четверг, 14 февраля 2019 г.

Процесс Интегрированного контроля изменений

В любой момент работы над проектом, могут потребоваться изменения. Имеем ввиду, что запрос на изменение не означает, что его нужно имплементировать. Все запросы на изменение оцениваются, и одобряются / отклоняются / откладываются, в ходе исполнения процесса Интегрированного контроля изменений. Его ключевой фокус это оценка влияния любого изменения на все ограничения проекта. Например, если меняется содержание, то надо понять, как это скажется на расписании, бюджете, рисках, удовлетворенности клиента, ресурсах, коммуникациях, рисках и закупках. Цель этого анализа влияния изменений - уменьшить риски недостижения целей проекта.
Если изменение принято, то потребуются усилия по перепланированию, чтобы зафиксировать, что проект по-прежнему идет в соответствии с полным и интегрированным планом управления, базовыми значениями, и проектной документацией. Перепланирование надо делать в ходе процесса Интегрированного контроля изменений.
Интегрированный контроль изменений не нужен для планов, которые еще не финализированы. Но, после подписания устава, или плана управления проектом, все изменения через него. Важно проверять этот момент при ответе на вопросы экзамена. В экзамене может быть до 20 вопросов по контролю изменений.
Для того, чтобы полноценно понять влияние изменения, надо иметь:
  1. реалистичный план управления проектом, против которого и будем измерять влияние
  2. развернутое содержание проекта и продукта
Функция любого процесса группы контроля и мониторинга - отслеживать изменения. Если на проекте слишком много изменений, то РМ будет невозможно координировать работу, поскольку все будет постоянно шататься. Изменения конечно неизбежны, но надо работать на устранение корневых причин их. Очень часто эти причины сводятся к неверному планированию проекта. Заинтересованные сторны не выявлены, требования их не раскрыты и т.д.
Все возможные изменения должны планироваться, управляться, и контролироваться.
Для контроля изменений на проекте, надо следовать чек-листу:
  1. собрать полные требования к проекту как можно скорее
  2. потратить достаточно усилий на риски, получить их всеобъемлющую картину
  3. иметь резервы бюджета и расписания
  4. следовать процессу контроля изменений
  5. разработать процесс и шаблоны для запроса на изменения
  6. обозначить роли и ответственности за принятие изменений
  7. переоценить бизнес-кейс в уставе, если число изменений очень велико
  8. если прямо совсем все поменялось, то можно остановить этот проект и запустить новый
  9. на базовые значения проекта могут влиять только утвержденные изменения
Изменения можно делить на две категории: те, что влияют на план управления проектом, политики и процедуры, устав, контракты, и те, что не влияют. Если не влияет, то это изменение может зааппрувить РМ. Иначе, решение принимает совет по контролю изменений или спонсор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий