пятница, 5 апреля 2019 г.

Особенности оценки затрат

Затраты оцениваются теми же способами, которыми оценивается и длительность задач:
  1. оценка по одной точке
  2. оценка по трем точкам
  3. аналоговая оценка (сверху-вниз)
  4. параметрическая оценка
  5. оценка снизу-вверх
При этом нужно учитывать следующие моменты:
  1. Точность оценки. Оценки на ранних стадиях проекта менее точны, чем поздние, когда о проекте известно больше. Оценка всегда должна быть диапазоном, потому что очень мало шансов, что конкретная активность закончится ровно в заданный срок и в заданные деньги. На ранних стадиях проекта, обычно даются оценки в широких диапазонах, которые по природе своей аналоговые. По мере получения большего количества информации в ходе планирования, диапазон сужается. И оценки сверху-вниз эволюционируют в оценки снизу-вверх.
  2. Система управления проектами. Это инструмент поддержки документации и оценок, и она интегрирует финансы и учет, расписание, качество, и инструменты управления рисками. Все это существенно ускоряет вычисления бюджета.
  3. Определение цен на ресурсы. Экзамен предполагает, что РМ в курсе фактических расценок на рабочую силу, как внутреннюю, так и привлеченную извне. Если проект предполагает какие-то работы на аутсорсе, то процессы Оценки затрат и Планирования закупок пойдут итеративно по мере планирования. Такое же соотношение существует между Планированием закупок и иными оценочными процессами, такими как Оценка ресурсов на активности, и Оценка продолжительности активностей.
  4. Анализ альтернатив. Этот процесс предполагает анализ затрат на различные способы исполнения работы. Например, купить или сделать самим, или вообще любые способы понять, как лучше сделать проект в рамках заданных ограничений или практик компании.
  5. Анализ резервов. Правильный проектный менеджмент требует резервов, чтобы закрыть риски расписания, затрат и прочие. Назначение резервов предполагает анализ того, какие активности несут существенный риск, и сколько денег нужно заложить на случай если эти риски случатся. Резервы на непредвиденные обстоятельства закладываются на выявленные риски, и управленческие резервы закладываются на те риски, которые мы не понимаем.
  6. Цена качества. Цена работ, включенных в проект и направленных на соответствие качеству, должна быть учтена в оценке
  7. Принятие решений. Как и в случае оценки расписания, вовлечение команды в оценку затрат повышает точность, поскольку именно они понимают суть работы. Примеры техники группового принятия решений включают: голосование, брейнсторминг, групповые техники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий