Помним, что за проект отвечает РМ. Даже если закупки централизованы и значит не 100% ему подвластны, за ним следующий список крайне важных задач по теме.
- Нужно знать процесс закупок настолько, чтобы понимать каждый следующий шаг, и на основании этого делать необходимые планы
- Нужно проверять, что все контракты включают весь необходимый перечень работ, и все требования к управлению проектом, типа присутствия на собрании, отчеты, задачи, и коммуникации, определенные как необходимые для минимизации проблем
- Нужно уметь выявлять риски, и уметь проворачивать их миграцию и аллокацию на контракты для уменьшения общего риска проекта
- Пока контракт прорабатывается, нужно помогать с тем, чтобы его текстовка соответствовала целям проекта
- Нужно оценивать время и затраты на каждую закупку, включая время, требуемое для исполнения самого процесса закупки, и включения этих оценок в бюджет и расписание проекта
- Нужно вовлекаться в процесс переговоров, чтобы защищать отношения с поставщиком. Споры в процессе переговоров, ситуации когда поставщик чувствует, что теряет слишком много маржи, плохие условия контракта могут создать ситуацию "win-lose", что на проект влияет плохо. РМ управляет поставками по контракту, а плохие отношения с поставщиком склонны создавать проблемы. Будучи вовлеченным в контрактацию, РМ способен создать лучшие условия для проекта
- Нужно защищать целостность проекта, и способность работы быть сделанной, через обеспечение максимально гладкого процесса закупок
- Нужно понимать, что значат термины и условия контрактации, чтобы договоры без проблем читать. Это упростит планирование, управление, контроль и мониторинг закупок
- Нужно проверять, что вся работа по контракту исполнена, типа отчетности, инспекций, и официальных поставок, включая возврат залога и неиспользованных материалов, а не только техническое содержание
- Не следует просить что-либо кроме указанного в контракте, не оформив этого должной корреспонденцией
- Нужно работать с департаментом закупок, для управления необходимыми изменениями в контракте
РМ должны быть назначены как на стороне поставщика, так и на стороне покупателя до подписания контракта. Многие компании не привлекают РМ на этапе пресейла, там работают только продажи и маркетинг, и это чревато ошибками в оценке сроков и бюджета проекта. Экзамен будет проверять ваше понимание, почему важно назначить РМ рано на проекте. Например, РМ ответственный за комментарии к вопросам всех поставщиков на этапе тендера. Неадекватные ответы могут привести к неверному пониманию, и подбору неправильного поставщика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий