воскресенье, 24 февраля 2019 г.

Балансировка требований

Балансировка - это очень важный аспект сбора требований. Одна из составляющих балансировки - это проверка того, что требование вообще может быть исполнено в контексте целей проекта. Если нет, то надо искать варианты корректировки конкурирующих требований к содержанию, расписанию, бюджету, качеству, ресурсам, риску и удовлетворению клиента. Балансировка также предполагает ранжирование требований и разрешение конфликтов.
Балансировка требований следует за их сбором, поскольку ее необходимость может проясниться только после, когда мы увидим картину в целом. В том числе, и уже в ходе исполнения проекта. Но когда бы такая необходимость не возникла, помним, что требования балансируются в интересах проекта.
Балансировка требований никогда не бывает простой и быстрой. А если вы не понимаете целей проекта, или не все требования собрали, то отбалансироваться невозможно вообще. Так что, стремимся собирать требования по-максимуму; ранжируем их по важности; на гибких проектах организуем в бэклог.
Ключевые действия по балансировке требований:
  1. Выявляем все заинтересованные стороны, разбираемся в их нуждах, требованиях, предположениях, ожиданиях по проекту
  2. Проясняем и прорабатываем требования настолько четко, насколько предполагает выбранный подход к управлению проектом, до старта работ
  3. Используем информацию о заинтересованных сторонах и их требованиях для разрешения конкурирующих требований, возникающих в ходе исполнения работ по проекту
  4. Обращаем внимание на конкурирующие интересы во время планирования проекта; не надо просто ждать, пока они всплывут в ходе исполнения проекта
  5. Ищем варианты разрешения конфликтующих требований, и альтернативные пути их исполнения. Это может подразумевать использование техник брейнсторминга, сжатия расписания, переоценки, и прочих практик
  6. Принимаем решение по конкурирующим требованиям с оглядкой на то, как они повлияют на проект
  7. Всегда в приоритете требования клиента
  8. Управляем качеством, чтобы повышать соответствие проекта нуждам, ради которых он был предпринят
  9. Разбираемся с проблемами и конфликтами как только они возникнут
  10. Говорим "Нет" некоторым конфликтующим интересам (на экзамене имеем ввиду, что у РМ есть такое право)
  11. Разбираемся с проектом, когда его метрики начинают отклоняться от требований (а не меняем требования ради достижения результата проекта)
  12. Работаем над прямым разрешением споров, затрагивающих интересы интересантов или проекта
  13. Организуем собрания и интервью для скорейшего разрешения конкурирующих требований
  14. Эскалируем проблему на менеджмент, если в составе "РМ + команда" не можем прийти к консенсусу
  15. Используем техники ведения переговоров для разрешения споров между заинтересованными сторонами
  16. Планируем и используем эффективные коммуникации
  17. Собираем и интегрируем всю связанную информацию по проекту

Комментариев нет:

Отправить комментарий