На больших проектах с сотнями интересантов, ни один из методов не будет работать сразу на всех них. Поскольку упущение требования может вылиться в очень серьезные проблемы сроков, денег и успешности проекта, важно приложить все усилия для их сбора. Собираем требований столько, сколько сможем вообще до старта работ по проекту.
Сбор требований также предполагает выявление и декомпозицию ожиданий заинтересованных сторон - их убеждения или ментальные картинки проекта - и трансляцию этого в требования. Сбор требований может производиться в любой из следующих техник; какие конкретно, выбирает РМ. Также, эти техники могут использоваться и для других целей, например для определения рисков.
Сбор требований также предполагает выявление и декомпозицию ожиданий заинтересованных сторон - их убеждения или ментальные картинки проекта - и трансляцию этого в требования. Сбор требований может производиться в любой из следующих техник; какие конкретно, выбирает РМ. Также, эти техники могут использоваться и для других целей, например для определения рисков.
- Брейнсторминг. Важно, что это не просто собрание для обсуждения идей; на нем идеи именно что рождаются в непринужденной обстановке. Кто-то высказывает одну идею, у другого на ее основании родится своя, и т.д. Очень полезно включать в брейнсторм людей с разными точками зрения или профессиями. Участники могут быть и внешними для проекта или компании. Когда все идеи собраны, они ранжируются и оцениваются с помощью техник ниже.
- Интервью. РМ или команда разговаривает с интересантами, выявляет их понимание по каким-то аспектам продукта или проекта, или по проекту в целом. Проводить можно 1:1 или в группах, лично или с использованием средств коммуникации.
- Фокус-группы. Техника применяется для заинтересованных сторон или экспертов предметной области. Участников группы обычно выбирают из какой-либо демографической группы; они общаются друг с другом под надзором модератора.
- Анкетирование. Обычно используется для больших групп.
- Бенчмаркинг. Это сравнение чего-то в нашей компании с чем-то с другой (например расходов на единицу продукта). Это может быть очень дорогое исследование.
- Голосование. Требования могут конфликтовать друг с другом. Также, их надо как-то ранжировать, принимать или отказывать. Эти задачи можно решать с помощью голосования - техники принятия решения в группе.
- Принятие решения по набору критериев. Количественные требования пересчитываются по целевой функции, за коэффициенты берем матрицу с зафиксированными оценками времени, риска, бюджета.
- Диаграммы родства. Идеи, собранные по любой из техник выше, группируются по своей схожести; каждой группе даем имя. Такая сортировка помогает увидеть дополнительные участки содержания и риска, которые не выявлены прямыми способами. Иное воплощение диаграмм родства - категоризация требований, например:
- требования бизнеса
- требования заинтересованных сторон
- требования к решению
- требования к transition period
- требования к проекту
- требования к качеству
- технические требования
- Ментальные карты
- Техники номинальных групп. Может применяться на собраниях типа брейнсторминга. Модератор позиционирует вопрос, все высказываются, идеи каждого фиксируются, и потом ранжируются уже сообща.
- Наблюдение. Иногда очень полезно просто понаблюдать как работает пациент!
- Помощь в общении. Предполагает сведение вместе разных групп интересантов - например, дизайнеров и конечных пользователей, чтобы они поговорили и выработали требования. Важно достижение общего консенсуса. Во время сессий, могут прорабатываться user stories.
- Прототипы. Это модель продукта, которую показываем заказчику в качестве обратной связи.
- Диаграммы контекста. Показывают границы содержания проекта, выделяя сам продукт и его интерфейсы с людьми, системами, и процессами. Например:
Комментариев нет:
Отправить комментарий