понедельник, 4 марта 2019 г.

Упражнение: тесты по Управлению содержанием проекта

1. У проекта будет несколько промежуточных продуктов, которые сложны, и будут впоследствии соединяться меж собой. Как РМ, вы понимаете, что ИСР поможет стейкхолдерам лучше понять, как промежуточные поставки собираются в итоговый результат. Чтобы управлять отдельными ее элементами, вы использовали систему нумерации работ. Эта система нумерации позволяет проектной команде:
  • А. Систематически оценивать затраты элементов ИСР
  • В. Дать обоснование проекту
  • С. Понять уровень, на котором находятся элементы
  • D. Их можно использовать в софте по управлению проектами
Ответ С. Система нумерации позволяет участникам команды быстро понять уровень данного элемента в ИСР. А также, позволяет быстро распознать элемент в словаре ИСР.

2. ИСР лучше всего подходит для коммуникации с:
  • А. Командой
  • В. РМ
  • С. Клиентом
  • D. Стейкхолдерами
Ответ D. Термин "стейкхолдеры" включает в себя все остальные варианты. ИСР - это инструмент коммуникации со всеми вовлеченными в проект людьми.

3. Продукт проекта исполнен, и передан заказчику командой проекта. Заказчик коммуницирует им, что некоторые компоненты нельзя принять, поскольку они не соответствуют требованиям, выдвинутым на проекте ранее. РМ с командой проверяют документацию, и насколько они видят - компоненты ей таки соответствуют. РМ в компании новичок, так что он ищет совета у проектного офиса в том, что именно пошло не так. ПО, подумав, говорит, что РМ не проводил правильно Валидацию содержания. Какой ключевой выход процесса Валидации содержания?
  • А. Более полный План управления содержанием
  • В. Приемка клиентом промежуточных продуктов
  • С. Анализ требований
  • D. Подтверждение Описания содержания проекта
Ответ В. Результаты Валидации содержания - это приемка промежуточных продуктов. Все остальное это части процесса планирования, который происходит намного ранее Валидации содержания.

4. Во время исполнения проекта, участник команды приходит к РМ, поскольку не уверен в том, какую работу он должен исполнить на проекте. Какой из представленных документов включает детальное описание пакетов работ?
  • А. Словарь ИСР
  • В. Список активностей
  • С. Описание содержания проекта
  • D. План управления содержанием
Ответ А. Словарь ИСР определяет каждый элемент ИСР. Так что, описания пакетов работ - в словаре ИСР. Лист задач может описывать пакет работ, с которым они связаны, но они не включают детального описания работ. Описание содержания проекта определяет содержание проекта, но не описывает работу, на которую назначен этот участник команды. План управления содержанием описывает, как содержание будет планироваться, управляться и контролироваться. Он не дает описание каждого пакета работ.

5. Во время какой части процесса управления проектом создается Описание содержания проекта?
  • А. Инициация
  • В. Планирование
  • С. Исполнение
  • D. Контроль и мониторинг
Ответ В. Описание содержания проекта это выход процесса Определения содержания, который происходит во время планирования проекта.

6. Программа планировалась год назад, а перед этим было масштабное внедрение новой технологии. Во время планирования следующего проекта это программы, РМ расширил план управления содержанием, поскольку проект стал более сложным. Уровень неопределенности этого проекта: 
  • А. Остается тем же самым
  • В. Уменьшается
  • С. Уменьшается затем растет
  • D. Растет
Ответ D. Не все вопросы сложны. Тут все просто: раз проект подрос, то стал сложнее, значит и уровень неопределенности подрос.

7. Во время собрания с некоторыми стейкхолдерами проекта, РМ просят добавить работ в содержание проекта. РМ поднял почту до момента подписания Устава, и увидел, что спонсор конкретно отказал в финансировании этим стейкхолдерам. Теперь, РМ лучше всего сделать:
  • А. Дать спонсору знать о запросе стейкхолдера
  • В. Оценить импакт добавления содержания
  • С. Сказать стейкхолдерам, что добавить ничего нельзя
  • D. Добавить эти работы, если есть свободное время в расписании
Ответ С. Хотя спонсору можно и сказать о запросе, все же лучше сразу сказать Нет, раз это уже происходило в прошлом. Еще лучшим выбором будет найти корневую причину проекта, но такой вариант не представлен.

8. Нового РМ, обучает опытный, с сертификатом РМР. Новичку трудно найти достаточно времени для управления проектом, потому что скоуп прорабатывается по мере. Опытный ему советует базовые инструменты проектного менеджмента, типа ИСР, которые могут помочь. Для чего из нижеследующего может использоваться ИСР?
  • А. Коммуникации с клиентом
  • В. Просмотра календарных дат для каждого пакета работ
  • С. Определения функциональных менеджеров для каждого участника команды
  • D. Описания бизнес-потребности в проекте
Ответ А. ИСР не используется для определения ответственности или назначения дат. Бизнес-потребность описывается в Уставе проекта. В описанной ситуации, содержание проекта корректируется. Так что, ИСР сохранит время РМ, будучи использовано в качестве инструмента коммуникации. Использование ИСР убедит всех, включая клиента, в том, что он понимает содержание работ.

9. Во время собрания проектной команды, участник предлагает корректировку содержания, которая за рамками содержания устава. РМ говорит, что команда должна концентрироваться на работе (и только той работе), что запрошена. Это пример:
  • А. Управления изменениями
  • В. Управления содержанием
  • С. Анализа качества
  • D. Декомпозиции содержания
Ответ В. Участник команды предлагает добавку к содержанию, которая за рамками устава. Управление содержанием фокусируется на выполнении всей, и только той работы, которая есть в плане управления проектом, и соответствует содержанию, изложенному в Уставе. Управление содержанием выполняет РМ.

10. Проект только что перешел во вторую фазу, во время которой создаются пакеты работ. Новый участник команды сделал работы по этой фазе, и просит РМ отвалидировать содержание его пакетов работ. Он очень тревожится о том, как клиент воспримет эти пакеты работ. РМ, хотя и уверен в этом участнике, будет полностью доверять ему только после того, как клиент примет эти пакеты работ. Когда следует исполнить процесс Валидации содержания?
  • А. В конце проекта
  • В. В начале проекта
  • С. В конце каждой фазы проекта
  • D. Во время процесса планирования
Ответ С. Процесс Валидации содержания происходит во время контроля и мониторинга проекта. Он делается в конце каждой фазы проекта, чтобы получить аппрувал промежуточным поставкам проекта, и поставкам по окончании фазы.

11. Проект почти закончен. У него отклонение от расписания в +300 часов, и отклонение от бюджета в -$900.000. Все инспекции качества кроме одной исполнены, все успешны. Все пункты реестра проблем разрешены. Большинство ресурсов освобождено. Спонсор уже собрался звонить, назначать валидацию проекта в целом, как клиент уведомляет РМ о том, что нужно большое изменение содержания. РМ следует:
  • А. Поговорить с проектной командой, чтобы понять, можно ли добавить это изменение
  • В. Спросить у клиента описание изменения
  • С. Объяснить, что контроль изменения не может быть сделан в этой точке процесса
  • D. Проинформировать руководство
Ответ В. В проблему нельзя прыгать, не обдумав ее. Клиент всего лишь уведомил РМ, что намерен сделать изменение. Само изменение не раскрыто. РМ не следует говорить "нет" до того момента, пока он узнает больше о потенциальном изменении, и к начальству до этого момента идти также моветон. РМ должен понять природу изменения, и выделить время для его оценки, прежде чем делать что-то еще. Так что, из всех вариантов наилучший, это разобраться, в чем вообще заключается изменение. Далее РМ может и проанализировать изменение с командой, но только если ее вклад реально нужен.


12. Вы только что присоединились к проектному офису, после пяти лет работы на проектах. Одна из вещей, которую вы хотите представить компании, это ценность создания и использования ИСР. Но, некоторые РМ злятся, что вы заставляете их делать лишнюю работу. Что вам лучше всего сказать РМ, чтобы убедить их делать ИСР?
  • А. ИСР предотвращает то, что мы забудем о части работы
  • В. ИСР ценнее всего на больших проектах
  • С. ИСР более всего нужна, когда проект подразумевает контракты
  • D. ИСР - это единственный способ идентифицировать риски
Ответ А. ИСР нужна в проектах любого масштаба, и безотносительно того, подразумевают ли они контракты. ИСР может быть использована для выявления рисков, но риски могут выявляться и иными путями. Так что лучший выбор, это предотвращения того, что бы упустим какой-то пакет работ.

13. Новая РМ просит вашего совета насчет ИСР. После того, как вы рассказываете ей процесс, она спрашивает, какой софт для этого вы используете, и что делать с результатом. Вы ей могли ответить, что картинка - это не главная ценность ИСР; есть и что-то поважнее. Что это?
  • А. Диаграмма Ганта
  • В. Вовлечение команды
  • С. Список активностей
  • D. Список рисков
Ответ В. ИСР - это вход во все остальные процессы, а вот главный ее выход это вовлечение людей. Привлечение команды к созданию ИСР дает участникам команды понимание их ролей в проекте в целом, и уверенность в том, что их работа влияет на результат проекта в целом.

14. Чтобы управлять проектом эффективно, работы надо разбить на мелкие кусочки. Что из нижеследующего не описывает, насколько мелко надо декомпозировать работы?
  • А. До тех пор, пока дробление будет иметь смысл
  • В. До тех пор, пока логически они еще могут быть декомпозированы
  • С. До тех пор, пока работы не сможет быть исполнена кем-то в одиночку
  • D. До тех пор, пока работы не могут быть реалистично оценены
Ответ С. Самый нижний уровень ИСР это пакеты работ, которые могут исполняться как одним, так и более чем одним сотрудником. Остальные варианты могут быть применимы к пакетам работ.

15. РМ может использовать это для уверенности в том, что каждый участник команды четко понимает, что включено в каждый из их пакетов работ:
  • А. Описание содержания проекта
  • В. Содержание продукта
  • С. Словарь ИСР
  • D. Расписание
Ответ С. Описание содержания проекта описывает работы на высоком уровне. Пакеты работ должны быть специфицированными для того, чтобы участники команды могли исполнять свои работы без излишеств. Содержание продукта не говорит участникам команды, какие работы им назначены. У команды должно быть расписание, но расписание не показывает, какие работы включены в какой пакет. Пакеты работ представлены в словаре ИСР. Помним, что Словарь ИСР это не словарь терминов!

16. На гибких проектах разработки ПО, РМ просит бизнес сделать user stories, которые буду использованы в разработке и тестировании нового приложения. Главная цель user story это:
  • А. Документация фич или функций, запрошенных стейкхолдерами
  • В. Создание записей о проблемах, выявленных в ходе проекта
  • С. Проведение анализа "Что-если"
  • D. Коммуникации по прогрессу проекта
Ответ А. User story это способ описания требования, в формате "В роли такой-то, я хочу то-то, по такой-то причине". User stories могут разрабатываться в ходе общения либо как часть процесса сбора требований.

17. Фаза разработки нового софта близка к завершению. Большое число проблем с качеством привело к тому, что цена разработки выросла, но РМ с командой считают, что это будет несущественно, если продукт выйдет на рынок. Следующие фазы это тестирование и имплементация. Проект впереди расписания на две недели. На чем из представленного должен более всего сконцентрироваться РМ, прежде чем перейти к новой фазе?
  • А. Валидация содержания
  • В. Контроль качества
  • С. Управление коммуникациями
  • D. Контроль расходов
Ответ А. Процесс Валидации содержания разбирается с приемкой клиентом. Без приемки, РМ не сможет двинуться к следующей фазе.

18. Вы управляете шестимесячным проектом, и установили встречи со стейкхолдерами раз в две недели. После 5,5 мес работы, проект в бюджете и расписании, но стейкхолдеры не удовлетворены результатами. Эта ситуация откладывает завершение проекта на месяц. Самый главный процесс, который может предотвратить эту ситуацию, это:
  • А. Мониторинг рисков
  • В. Контроль расписания
  • С. Определение содержания
  • D. Контроль содержания
Ответ С. Мониторинг рисков, Контроль расписания, и Контроль содержания это процессы контроля и мониторинга. Эта ситуация спрашивает, как предотвратить проблему, а это можно сделать только в ходе планирования. Поставки проекта определяются в процессе Определения содержания, который является частью Планирования. Хорошее планирование уменьшает вероятность описанной ситуации, через подключение правильных людей и выделение адекватного времени для проработки содержания проекта.

19. Все нижеследующее - это часть базовых значений содержания, кроме:
  • А. Плана управления содержанием
  • В. Описания содержания проекта
  • С. ИСР
  • D. Словаря ИСР
Ответ А. Базовые значения содержания включают ИСР, словарь ИСР, и описание содержания проекта. План управления содержанием это не его часть.

20. Один из стейкхолдеров проекта звонит РМ, чтобы обсудить добавки к содержанию проекта. РМ просит деталей письменно, и затем работает с процессом Контроля содержания. Что РМ должен сделать следующим, когда оценка запрошенного содержания сделана?
  • А. Спросить стейкхолдеров, не намечается ли еще изменений
  • В. Выполнить Интегрированный контроль изменений
  • С. Убедиться, что импакт изменения понятен стейкхолдерам
  • D. Найти корневую причину, почему полное содержания не было выявлено в ходе процесса планирования
Ответ В. Видим, что все варианты предлагают действия, которые РМ может сделать; но вопрос спрашивает, что ему сделать следующим. Управление содержанием не закончено после исполнения процесса контроля содержания. Важно проверить влияние изменения на иные составляющие проекта, например на расписание и бюджет. Так что, следующим лучше всего сделать Интегрированный контроль изменений. А уж затем можно донести до стейкхолдеров импакт изменения, затем разобраться, почему содержание не было полностью выявлено в ходе планирования, и спросить стейкхолдеров, не нужно ли им чего еще.

21. Во время исполнения проектной работы, спонсор спрашивает у РМ отчет о ходе проекта. РМ готовит его, и по ходу спрашивает участников команды, каков процент готовности работ. Есть один сотрудник, с которым тяжело управляться с самого начала. Так что он отвечает, "процент чего?". РМ от этого устал, и жалуется боссу сотрудника, о том что тот не хочет сотрудничать. Что из следующего скорее всего является реальной проблемой?
  • А. РМ не добился от менеджера вовлеченности в предоставление ресурсов
  • В. РМ не создал подходящую систему вознаграждений для команды, чтобы улучшить их кооперацию
  • С. РМ следовало бы поговорить с боссом проблемного сотрудника, после первого же инцидента
  • D. РМ не назначил пакеты работ
Ответ D. Ресурс для РМ выделили (так что к вовлеченности менеджера не придраться). Хотя система вознаграждений и улучшает сотрудничество, реальная проблема здесь не сотрудничество. Общение с проблемным сотрудником и его боссом не решить проблему - что он не знает, что должен сделать. Все описание ситуации в вопросе это отвлечение внимания. Реальная проблема не в том, что сотрудник не хочет сотрудничать. Проблема в том, что нет ИСР и пакетов работ. Нужно их сделать, и назначить пакет на сотрудника.

22. Готовность к завершению работы по разработке и финализации базовых значений по содержанию подразумевает, что вы провели работу по выявлению стейкхолдеров и по сбору требований. Разработку базовых значений по содержанию лучше всего описывает вовлечение:
  • А. Функциональных менеджеров
  • В. Команды проекта
  • С. Всех стейкхолдеров
  • D. Бизнес-аналитика
Ответ В. После того, как были получены вводные от заказчика и иных стейкхолдеров, команда проекта отвечает за разработку базовых значений по содержанию. Помним, что базовые значения по содержанию включат ИСР, Словарь ИСР, и Описание содержания.

23. Что из следующего является выходом Процесса сбора требований?
  • А. Матрица требований
  • В. Описание содержания проекта
  • С. ИСР
  • D. Запросы на изменение
Ответ А. Описание содержания проекта это результат процесса Определения содержания. ИСР это результат процесса Создания ИСР. Запросы на изменение содержания это результаты процессов Валидации содержания и Контроля содержания. Матрица требований это выход процесса Сбора требований, и она используется чтобы тречить требования на протяжении всего жизненного цикла проекта.

24. Индекс освоения бюджета (cost perfomance index, CPI) на проекте 1,13, а соотношение выгод к затратам 1,2. Содержание проекта создавалось командой и стейкхолдерами. Требования меняются по ходу проекта. Не привязываясь к тому, что именно РМ сделает на проекте, с чем из нижеследующего проект скорее всего столкнется в будущем?
  • А. Придется сокращать расходы и увеличивать выручку
  • В. Потребуется проверить, согласовал ли заказчик содержание
  • С. Не будет возможным измерить исполнение продукта на проекте
  • D. Придется на проект добавить ресурсов
Ответ С. В этом вопросе много чего, отвлекающего внимание от проблемы. Резать косты и добавлять ресурсы на проект - это общепринятая практика, но ничего из сказанного в вопросе не должно привести вас к этому. Заказчики обычно не аппрувят содержание проекта (= что надо сделать для исполнения их требований), они аппрувят содержание продукта (= требования). Поскольку именно требования к продукту используются для измерения исполнения проекта, отсутствие требований сделает это невозможным.

25. Валидация содержания тесно связана с:
  • А. Контролем качества
  • В. Выстраиванием активностей в цепочку
  • С. Управлением качеством
  • D. Управлением расписанием
Ответ А. Контроль качества проверяет, что все правильно, Валидация содержания проверяет, что все принято.

26. Кажется, что в проекте по реконструкции шоссе, которым вы управляете, упущена часть содержания. Ваше понимание содержания - что нужно заново заасфальтировать участок дороги. А теперь инженер спрашивает, где в плане работы по нанесению разметки, и есть ли там работы по замене ограждения. Но вы-то видели, что на завершенных участках, разметка есть. Что из нижеследующего скорее всего вызвало недопонимание содержания проекта?
  • А. Неточные формулировки
  • В. Плохая структура и хронологический порядок
  • С. Различия в размере пакетов работ и деталей работы
  • D. Слишком большая детальность
Ответ А. Большинство работ проекта диктуются описанием его содержания. Любая неточность в этом документе будет вести к проблемам восприятия.

27. Что из следующего верно по отношению к процессу Контроля содержания?
  • А. Эффективное определение содержания ведет к более полному описанию содержания
  • В. Процесс Контроля содержания должен быть сделан перед планированием содержания
  • С. Процесс Контроля содержания должен быть интегрирован с иными контрольными процессами
  • D. Контроль расписания - это самый эффективный способ контроля содержания
Ответ С. Хотя ответ А и верен в целом, он не может быть верным вариантом, поскольку он не говорит о контроле. Планирование содержания происходит до контроля содержания, не после. Контроль расписания это вообще ответ иной плоскости. Процесс контроля не работает в изоляции. Изменение чего-то одного скорее всего повлияет на другое. Так что, необходимость интегрировать процесс Контроля содержания с иными контролями - лучший ответ.

28. Что из нижеследующего лучше всего описывает Процесс контроля содержания?
  • А. Он дает гарантии, что продукты соответствуют спецификациям, он является входом в план управления проектом, и это выход процесса Контроля качества
  • В. Он дает уверенность, что продукты будут исполнены вовремя, обеспечивает приемку клиентом, и показывает, что продукты соответствуют спецификациям
  • С. Он дает уверенность заказчику, показывает, что продукты соответствуют спецификациям, и дает шанс разным мнениям появиться на свет
  • D. Это выход Контроля качества, случается перед Определением содержания, и дает уверенность в приемке клиентом
Ответ С. План управления проектом создается перед процессом Валидации содержания. Сам процесс Валидации содержания не имеет отношения ко времени, только к приемке! Валидировать содержание до его определения бесполезно. Так что, С.

29. Что из следующего лучше всего описывает анализ продукта?
  • А. Работа с заказчиком для определения описания продукта
  • В. Математический анализ качества, которое требуется на проекте
  • С. Получение лучшего понимания продукта проекта, чтобы сделать описание содержания проекта
  • D. Определение того, могут ли стандарты качества быть достигнуты на проекте
Ответ С. Прежде, чем делать анализ продукта, надо получить его описание - то есть вариант А не подходит. Анализ желаемого уровня качества относится к процессу Планирования управления качеством. Определение того, могут ли стандарты качества быть достигнуты на проекте, относятся к процессу Управления качеством. Анализ продукта включает получение лучшего понимания продукта проекта, чтобы сделать описание содержания.

30. Что из следующего лучше всего показывает разницу между процессом Контроля содержания, и выполнением Интегрированного контроля изменений?
  • А. Контроль содержания фокусируется на внесении изменений в содержание продукта, а осуществление Интегрированного контроля изменений фокусируется на внесении изменений в интеграции
  • В. Контроль содержания фокусируется на контроле содержания проекта, а осуществление Интегрированного контроля изменений фокусируется на определении импакта изменения содержания на расписание, стоимость, бюджет, риски, ресурсы, и удовлетворение клиента
  • С. Контроль содержания фокусируется на контроле содержания проекта, а осуществление Интегрированного контроля изменений фокусируется на внесении изменений в интеграции
  • D. Контроль содержания фокусируется на внесении изменений в содержание продукта, а осуществление Интегрированного контроля изменений фокусируется на определении импакта изменения содержания на расписание, стоимость, бюджет, риски, ресурсы, и удовлетворение клиента
Ответ В. Видите, как варианты похожи друг на друга? Просто проверяем утверждения попарно.

31. Проект инициирован для разработки нового софта, который будет использован в трех каналах продаж компании автозапчастей. Проект в сроках и в бюджете, стейкхолдеры приняли прототипы софта. Тем не менее, на бета-тесте готового ПО, выявлена проблема: оно оказалось несовместимым с иными системами онлайн-транзакций. Так что, клиент отказался принимать финальную поставку, а команде пришлось делать новую разработку для соответствия потребностям заказчика. Что из следующего команда не сделала?
  • А. Сбор требований с правильных стейкхолдеров
  • В. Тестирование промежуточных результатов
  • С. Контроль вовлечения стейкхолдеров
  • D. Четкое определение содержания продукта
Ответ В. На представленном сценарии, видно, что требования таки собраны. Но как-то, при разработке, важно требование было или пропущено, или плохо протестировано. Если бы все три канала продаж были протестированы до передачи клиенту, проблема была бы идентифицирована на раннем этапе, и с ней бы разобрались. Тестирование - это важный процесс Контроля содержания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий