Цель Планирования управления качеством - определить все релевантные компании или отрасли практики, стандарты, и требования к качеству проекта, продукта проекта, и усилиям по управлению проектом, а затем спланировать, как этого всего достичь. Результат процесса - План управления качеством.
Важно балансировать качество с иными ограничениями проекта - нельзя делать хуже, но и лучше тоже излишне.
В некоторых компаниях могут отсутствовать стандарты исполнения проекта, что приводит к необходимости изобретать велосипед для каждого случая. Поэтому всегда надо стремиться к применению стандартизированной политики управления качеством. В дополнение к общеорганизационным стандартам управления качеством, могут вводиться и специфичные для проекта требования.
Также, РМ должен планировать проект так, чтобы соответствовать и ожиданиям качества у заказчика. Они отражаются в контракте, либо в отдельном документе, и это часть процесса Сбора требований. Требования к качеству собираются, анализируются, и ранжируются в соответствии с планом управления требованиями. Примеры таких требований - прочность бетона, или время инсталляции программы. Эти показатели качества помогают РМ понять, что проект в порядке, и не пора ли направить запрос на изменение (корректирующие или превентивные действия).
После того, как стандарты и процедуры управления качеством определены, нужно спланировать, как достигнуть заявленных показателей. Также нужно определить измерения, которые будут производиться еженедельно или ежемесячно, чтобы видеть, что мы в соответствии со стандартами.
Планы управления и документация, которые влияют на управление качеством - это:
Важно балансировать качество с иными ограничениями проекта - нельзя делать хуже, но и лучше тоже излишне.
В некоторых компаниях могут отсутствовать стандарты исполнения проекта, что приводит к необходимости изобретать велосипед для каждого случая. Поэтому всегда надо стремиться к применению стандартизированной политики управления качеством. В дополнение к общеорганизационным стандартам управления качеством, могут вводиться и специфичные для проекта требования.
Также, РМ должен планировать проект так, чтобы соответствовать и ожиданиям качества у заказчика. Они отражаются в контракте, либо в отдельном документе, и это часть процесса Сбора требований. Требования к качеству собираются, анализируются, и ранжируются в соответствии с планом управления требованиями. Примеры таких требований - прочность бетона, или время инсталляции программы. Эти показатели качества помогают РМ понять, что проект в порядке, и не пора ли направить запрос на изменение (корректирующие или превентивные действия).
После того, как стандарты и процедуры управления качеством определены, нужно спланировать, как достигнуть заявленных показателей. Также нужно определить измерения, которые будут производиться еженедельно или ежемесячно, чтобы видеть, что мы в соответствии со стандартами.
Планы управления и документация, которые влияют на управление качеством - это:
- Устав проекта
- Реестр предположений (дает понять, какой уровень качества ожидается на проекте)
- Реестр заинтересованных сторон
- План вовлечения заинтересованных сторон
- Реестр рисков
- Документация на требования
- Матрица трассировки требований (показывает, как исходные требования связаны с качеством проекта в целом, и вообще утверждает те показатели качества, которые должны быть достигнуты)
Комментариев нет:
Отправить комментарий