Инструменты ниже используются для определения требований к качеству, и процедур и стандартом проекта.
- Интервью, брейнстоминг, бенчмаркинг
- Принятие решений - важно для расстановки приоритетов и выбора между вариантами. В части планирования управления качеством, особенно важны критичные метрики, и приоритеты требований
- Анализ затрат и выгод. На экзамене будет проверяться знание об усилиях по качеству, и последствиях их недостатка. Нужно понимать, что плохое качество чревато:
- ростом затрат
- снижением прибыли
- низкой маралью
- низкой удовлетворенностью клиента
- высокими рисками
- переработками
- Цена качества (Cost of quality, COQ) - ее оценка предполагает, что проект не тратит слишком много денег на достижение нужного уровня качества. Могут быть последствия ниже; НО цена соответствия качеству должна быть ниже цены несоответствия, иначе зачем повышать качество?
- Соответствие качеству:
- тренинги по качеству
- измерение качества промежуточных поставок
- исследования удовлетворенности клиента
- усилия по тому, что все понимают свой процесс работы
- Несоответствие качеству:
- переработки
- продукты, не удовлетворяющие стандартам
- отходы
- затраты на поддержание стока
- гарантийные затраты
- потеря бизнеса
- Логические модели данных - визуализируются с помощью диаграмм логических связей сущностей, и включают описание качества проекта. Используется для понимания требований, прояснения бизнес-правил, и определения процессов
- Матричные диаграммы - показывают зависимости между двумя или более наборами сущностей. При планировании управления качеством, они используются для определения и ранжирования требований к качеству
- Ментальные карты
- Флоучарты (aka диаграммы активностей)
- Планирование тестов и инспекций
- Собрания
Комментариев нет:
Отправить комментарий