воскресенье, 26 мая 2019 г.

Инструменты и техники планирования управления качеством

Инструменты ниже используются для определения требований к качеству, и процедур и стандартом проекта.
  • Интервью, брейнстоминг, бенчмаркинг
  • Принятие решений - важно для расстановки приоритетов и выбора между вариантами. В части планирования управления качеством, особенно важны критичные метрики, и приоритеты требований
  • Анализ затрат и выгод. На экзамене будет проверяться знание об усилиях по качеству, и последствиях их недостатка. Нужно понимать, что плохое качество чревато:
    • ростом затрат
    • снижением прибыли
    • низкой маралью
    • низкой удовлетворенностью клиента
    • высокими рисками
    • переработками
  • Цена качества (Cost of quality, COQ) - ее оценка предполагает, что проект не тратит слишком много денег на достижение нужного уровня качества. Могут быть последствия ниже; НО цена соответствия качеству должна быть ниже цены несоответствия, иначе зачем повышать качество?
    • Соответствие качеству:
      • тренинги по качеству
      • измерение качества промежуточных поставок
      • исследования удовлетворенности клиента
      • усилия по тому, что все понимают свой процесс работы
    • Несоответствие качеству:
      • переработки
      • продукты, не удовлетворяющие стандартам
      • отходы
      • затраты на поддержание стока
      • гарантийные затраты
      • потеря бизнеса
  • Логические модели данных - визуализируются с помощью диаграмм логических связей сущностей, и включают описание качества проекта. Используется для понимания требований, прояснения бизнес-правил, и определения процессов
  • Матричные диаграммы - показывают зависимости между двумя или более наборами сущностей. При планировании управления качеством, они используются для определения и ранжирования требований к качеству
  • Ментальные карты
  • Флоучарты (aka диаграммы активностей)
  • Планирование тестов и инспекций
  • Собрания

Комментариев нет:

Отправить комментарий