четверг, 30 мая 2019 г.

Упражнение: тесты по Управлению качеством

1. Когда продукт или сервис полностью соответствует ожиданиям заказчика:
  • А. Качество достигнуто
  • В. Цена качества высока
  • С. Цена качества низка
  • D. Заказчик платит минимальную цену
Ответ А. В общем случае, нельзя утверждать, что качество должно обходиться дешево или дорого; оно должно давать то, что нужно клиенту. Если продукт исполнил ожидания - качество достигнуто.

2. К чему относится следующее? "Тип анализа, сфокусированного на поиске точки, в которой выгоды или выручка, полученные от улучшения качества, равны затратам по обеспечению качества"
  • А. Анализ контроля качества
  • В. Маржинальный анализ
  • С. Анализ стандартного качества
  • D. Анализ соответствия
Ответ В. Это определение маржинального анализа. Уже простое знание терминов дает больше шансов на верный ответ. Другие варианты звучат неплохо, но это выдуманные термины!

3. Кто в конечном итоге отвечает за качество исполнения проекта?
  • А. Инженер проекта
  • В. Менеджер проекта
  • С. Менеджер по качеству
  • D. Участник команды
Ответ В. Хотя каждый, кто работает над проектом, должен проверять свои результаты, у РМ конечная ответственность за качество проекта в целом.

4. Проект встретил серьезные сложности с качеством своих поставок. И сейчас, менеджмент утверждает, что качество это главное ограничение проекта. Если случится еще одна проблема с качеством, что лучше всего сделать РМ?
  • А. Исправить проблему по возможности скорее
  • В. Можно отстать от расписания, сократив расходы
  • С. Допустить рост расходов за счет поиска корневой причины проблем
  • D. Допустить рост риска за счет сокращения костов
Ответ С. Если проблема с качеством появится снова, то многие люди предпочтут разбираться с ней по возможности скорее. Это проактивно, но поиск первопричин может нарушить некоторые ограничения проекта. Совсем не обязательно удлинится расписание (возможно, его можно сжать за счет иных активностей). Сокращение затарт не обязательно приводит к удлинению работ либо росту риска.

5. Менеджер заметил, что РМ проводит митинги с участниками команды и стейкхолдерами, на тему качества проекта. Расписание проекта было сжато, и CPI = 1,1. Команда провела большую работу по проекту, и была даже вознаграждена по той системе, что утвердил РМ. Команда сработана. Менеджер подозревает, что у РМ не хватает времени на управление качеством в условиях сжатого расписания. Что из следующего лучше всего объясняет, где он неправ?
  • А. Повышение качества улучшает продуктивность, повышает эффективность затрат, и снижает риск перерасходов
  • В. Повышение качества улучшает продуктивность, снижает эффективность затрат, и повышает риск перерасходов
  • С. Повышение качества улучшает продуктивность, повышает эффективность затрат, и повышает риск перерасходов
  • D. Повышение качества улучшает продуктивность, снижает эффективность затрат, и снижает риск перерасходов
Ответ А. В вопросе много нерелевантных данных. Это вообще часто в экзамене. Усилия по качеству должны скорее уменьшить риск затрат, и увеличить отдачу с затрат, поскольку снижают вероятность переработок.

6. Качество - это:
  • А. Соответствие, и превосхождение, ожиданий заказчика
  • В. Добавление доп.функциональности, чтобы клиент был доволен
  • С. Степень соответствия проекта требованиям
  • D. Соответствие целям менеджмента
Ответ С. Доп.функциональность это вообще плохо, поскольку скорее всего повлияет на затраты проекта.

7. Все нижеследующее, это инструменты и техники контроля качества, кроме:
  • А. Инспекции
  • В. Цена качества
  • С. Гистограммы
  • D. Причинно-следственные диаграммы
Ответ В. Инспекции, гистограммы, и причинно-следственные диаграммы это инструменты Контроля качества. Цена качества - это показатель Планирования управления качеством, проверка того, что проект не тратит слишком много денег на качество.

8. РМ переживает, поскольку по его проекту запрошено много переделок. Кажется, команда неправильно поняла требования. РМ хочет понять, что нужно изменить, чтобы соответствовать требованиям качества, и уменьшить работу в будущем. Он просит совета у своего руководителя, и тот говорит ему - нарисуй гистограмму. Гистограмма поможет РМ:
  • А. Сфокусироваться на наиболее серьезных проблемах с качеством
  • В. Сфокусироваться на стимулировании размышлений
  • С. Проанализировать причину проблем с качеством
  • D. Определить, не вышел ли процесс из-под контроля
Ответ А. Для стимулирования размышлений и анализа причин обычно используются причинно-следственные диаграммы. Не вышел ли процесс из-под контроля, определяют с помощью контрольных диаграмм. К гистограммам относится только фокус на проблемах с качеством.

9. Контрольные диаграммы помогают РМ:
  • А. Сфокусироваться на наиболее серьезных проблемах с качеством
  • В. Сфокусироваться на стимулировании размышлений
  • С. Проанализировать причины проблем с качеством
  • D. Определить, функционирует ли процесс в установленных рамках
Ответ D. Контрольные диаграммы показывают разброс показателей качества, и их соответствие установленным рамкам.

10. Тестирование всей выборки:
  • А. Займет слишком много времени
  • В. Даст информации больше, чем нужно
  • С. Будет иметь множество исключений
  • D. Покажет много дефектов
Ответ А. Слишком много времени на проверку, это пожалуй главная причина, почему не стоит проверять всю выборку вообще. Размер и частота выборок определяются на этапе Планирования управлением качества, а сама выборка делается на этапе Контроля качества.

11. Затраты поставлены в наивысший приоритет, и определены как главное ограничение в проекте по разработке нового инструмента для ресторанных кухонь. Команда проекта включила выборочную проверку их инструмента в план управления качеством. Хотя затраты это ключевой фактор, продукт также должен и соответствовать высоким стандартам качества. Все нижеследующее - это примеры несоответствия качеству, кроме:
  • А. Переработки
  • В. Тренинги по качеству
  • С. Отходы
  • D. Расходы на гарантийное обслуживание
Ответ В. Тренинги по качеству, это пример расходов на соответствие качеству. Остальное, это расходы несоответствия качеству.

12. Стандартное отклонение - это мера:
  • А. Насколько далеко оценка от самой высокой оценки
  • В. Насколько далеко оценка от средней
  • С. Насколько корректен образец
  • D. Сколько времени осталось в проекте
Ответ В. Это мера вариации от средней

13. Все нижеследующее - это результаты аудита качества, кроме:
  • А. Определение, соответствуют ли активности проекта политике компании
  • В. Улучшение процессов, для роста продуктивности
  • С. Создание метрик качества
  • D. Подтверждение внедрения одобренных запросов на изменения
Ответ С. Метрики качества создаются на этапе Планирования управления качеством

14. Контрольная диаграмма показывает семь точек в ряду по одну сторону от средней. Что должен сделать РМ?
  • А. Провести дизайн экспериментов
  • В. Скорректировать диаграмму: нарисовать на ней новую среднюю
  • С. Найти причину
  • D. Ничего не делать. Правило семи можно и заигнорить
Ответ С. Если все семь точек на одной стороне, то нарушается статистическая средняя, и нужно вмешаться в процесс.

15. Вы управляете проектом в среде "точно вовремя". Это требует повышенного внимания, поскольку число запасов в такой среде обычно:
  • А. 45%
  • В. 10%
  • С. 12%
  • D. 0%
Ответ D. В концепте "точно вовремя", все привозится ровно к началу работ, так что нет смысла держать резервы.

16. В вашем проекте в процесс исполнения несколько активностей. Вы начинаете беспокоиться о точности репортинга, который делают ваши коллеги. Как можно проверить, есть ли проблема на самом деле?
  • А. Провести аудит качества
  • В. Создать количественные отчеты по риску
  • С. Провести регрессионный анализ
  • D. Провести анализ Монте-Карло
Ответ А. Аудит качества - это часть процесса Управления качеством. Он поможет разобраться, все ли процесс исполняются правильно на проекте.

17. РМ и команда, из компании, которая занимается дизайном ж/д оборудования, озадачена разработкой механизма, который будет грузить камень в вагоны. Дизайн допускает 2% разбитых камней, что выражается в две тонны боя каждый день. Где РМ задокументирует это?
  • А. В плане управления качеством
  • В. В политике качества
  • С. В контрольной диаграмме
  • D. В документации по аудиту качества
Ответ А. Заданный уровень показателей качества документируется в плане управления качеством. Политика качества и контрольные диаграммы это компоненты плана управления качеством. Документация по аудиту качества разрабатывается на этапе Управления качеством, во время работы над проектом. Количество допустимого боя фиксируется в плане управления качеством.

18. Во время собрания команды, участники решают добавить дополнительные работы к проекту, поскольку, как они решили, это будет лучше для клиента. Что не так в этой ситуации?
  • А. Команда не следует плану управления проектом
  • В. Такие решения не принимаются на собраниях
  • С. Ничего. Это способ удовлетворить и превысит ожидания клиента
  • D. Ничего. РМ контролирует ситуацию
Ответ А. Это пример излишней функциональности. Команда должна делать только то, что включено в план управления проектом. Они вообще не могут знать, даст ли их нововведение выгоды заказчику. Все такие изменения должны оцениваться на Интегрированном контроле изменений. Вместо делания допов, нужно сконцентрироваться на исполнении уже обозначенных требований.

19. Команда проекта разработала план, как они будут внедрять политику управления качеством, включая процедуры, ответственности, и иные детали. Если этот план изменится в ходе проекта, что из следующего также изменится?
  • А. План обеспечения качества
  • В. План управления качеством
  • С. План управления проектом
  • D. План контроля качества
Ответ С. План, описанный в постановке, это план управления качеством. Поскольку он включен в План управления проектом, то и тот изменится. А все другие варианты, это даже не планы.

20. Вы РМ на проекте информационных систем. Кто-то из департамент качества приходит к вам, и говорит о начале аудита вашего проекта. Команда и так под давлением, чтобы завершить проект возможно скорее, будет еще и объектом аудита. Вам нужно пояснить команде цель аудита как:
  • А. Проверить, что измерения продуктов проекта в заданных лимитах
  • В. Проверить, следует ли заказчик процессам качества
  • С. Выявить неэффективные политики
  • D. Проверить точность затрат, которые рапортует команда
Ответ С. Контрольные диаграммы используются в процессе Контроля качества. Процессы клиента поставщик в общем случае не проверяет. Контроль точности затрат это скорее аудит затрат. Управление качеством, частью которого является данный аудит, фокусируется на процессах, процедурах и стандартах. Одна из целей аудита качества это выявление неэффективных политик.

21. Вы в середине большого проекта по строительству завода. Стальные конструкции уже возведены, а трубы отопления устанавливаются, когда старший менеджмент информирует вас, что он беспокоится, соответствует ли проект стандартам качества. Что вам нужно сделать в такой ситуации?
  • А. Уверить их, что во время Планирования управления качеством, было определено, что проект будет соответствовать стандартам качества?
  • В. Оценить будущие результаты "по аналогии"
  • С. Привлечь команду управления качеством
  • D. Сверить результаты с последним планом управления качеством
Ответ С. Уверять менеджмент в чем-либо не решает проблемы. Аналоговая оценка смотрит в прошлое иных проектов, и не поможет понять, как идет этот. Команда управления качеством поможет понять точно, что проект исполняется по стандартам.

22. Вас попросили подобрать инструменты и техники, для проведения оценки активностей по качеству. Что из следующего не подходит под эту цель?
  • А. Ревью исполнения
  • В. Статистические выборки
  • С. Диаграммы Парето
  • D. Фокус-группы
Ответ D. Фокус-группы это инструмент сбора требований, и он бесполезен в контроле качества. Все остальное это техники контроля качества.

23. Проект по установке нового софта в процессе. РМ работает с департаментом качества, чтобы повысить уверенность стейкхолдеров, что проект будет соответствовать стандартам качества. Что из следующего должно у них быть, прежде чем они начнут этот процесс?
  • А. Проблемы с качеством
  • В. Улучшение качества
  • С. Измерения контроля качества
  • D. Переделки
Ответ С. Хотя проблемы с качеством могут вести к усилиям по улучшению качества, они не обязательны для этого. И, улучшения качества это результат Управления качеством и Контроля качества, не вход. Переделки (или Исправления дефектов) это результат Контроля качества. Так что, остаются только измерения.

24. РМ только что перенял проект у другого РМ во время исполнения. Предыдущий РМ разработал бюджет, требования к коммуникациям, и ушел завершать задачу по пакетам работ. Что должен сделать новый РМ?
  • А. Проконтролировать завершение задачи по пакетам работ
  • В. Определить стандарты качества
  • С. Начать процесс Выявления рисков
  • D. Отвалидировать содержание
Ответ В. Пакеты работ прорабатываются после планирования проекта. Поскольку Валидация содержания это процесс Контроля и мониторинга, это не то, что делается следующим. Определение рисков это хороший выбор; но этот процесс проводится после определения стандартов качества.

25. Опытный РМ работает с командой, назначенной на построение моста возле Полярного круга. В дополнение к стандартным требованиям безопасности и долговечности, команда также должна иметь ввиду экстремальные погодные условия, и их влияние на результат. Спонсор общается с РМ по поводу прогресса проекта. И он рад слышать, что планируется провести Дизайн экспериментов как часть Планирования качества. Дизайн экспериментов, дает возможность:
  • А. Определить, какие переменные более всего влияют на результаты по качеству
  • В. Позволяет выявить корневую причину проблем с качеством
  • С. Определить, что такое результат качества
  • D. Определить, какие методы использовать для R&D
Ответ А. Дизайн экспериментов проводится при планировании качества, и использует эксперименты для статистического определения, какие переменные улучшат качество. Он позволяет РМ сфокусироваться на самых важных факторах. Также, дизайн экспериментов используется в Управлении качеством, для уменьшения времени  усилий, нужных для достижения оптимальных условий производства качественных продуктов.

26. В конце проекта, РМ рапортует, что к проекту добавилось четыре неожиданных участка функциональности, и три области работ. Клиент высказал удовлетворение проектом. Что это значит в терминах успеха проекта?
  • А. Проект был безусловно успешен
  • В. Проект был неуспешен, по причине излишней функциональности
  • С. Проект был неуспешен, потому что удовлетворение заказчика привело к тому, что он больше заплатил
  • D. Проект был успешен, поскольку команда смогла научиться новой функциональности, а клиент был доволен
Ответ В. Функциональность, о которой отчитался РМ, за границами содержания, она тратит время и скорее всего деньги. Это делает проект неуспешным.

27. Во время исполнения проекта, участница команды информирует РМ, что пакет работ не соответствует метрикам качества, и что она уверена в их недостижимости. РМ встречается со всеми заинтересованными сторонами, для анализа ситуации. В какую часть процесса управления качеством вовлечен РМ?
  • А. Управление качеством
  • В. Проведение интегрированного контроля изменений
  • С. Контроль качества
  • D. Планирование управления качеством
Ответ С. Измерение - это часть процесса Контроля качества. Осуществление Интегрированного контроля изменений проводится в ходе управления интеграцией проекта.

28. РМ видит, что активности проекта, исполняемые одним из департаментов, занимают времени много дольше запланированного. Пока, никакие из активностей не на критическом пути. Но РМ озадачен, поскольку следующие четыре активности этого департамента - на критическом пути. РМ общается с руководителем этого департамента, на предмет, что произошло. Разговор медленный, поскольку у обоих разные родные языки, и они вынуждены говорить по-французски, который оба отчасти знают. Руководитель говорит, что прогресс медленный, поскольку политики компании требуют двух уровней тестирования. И также он неоднократно замечает, что уверен в избыточности такой работы. Что должен сделать РМ?
  • А. Проработать лучше план коммуникаций, и учесть привлечение переводчиков
  • В. Поговорить с кем-то еще в том департаменте, кто знает родной язык РМ, и сможет подтвердить ситуацию
  • С. Разобраться, какие из предстоящих активностей должны быть переоценены
  • D. Работать над повышением эффективности исполняющей организации, рекомендовать постоянное улучшение политик качества
Ответ D. Работа над планом коммуникаций не вылечит проблему того, что политики компании тормозят работу. Проверять мнение руководителя, опрашивая иных его сотрудников, не лучший выбор, он уже неоднократно сказал его. Переоценивать будущие задачи - это реактивно. Хороший РМ найдет корневую причину и разберется с ней, даже если это изменение политик компании!

29. Как РМ, вы готовите план управления качеством. Вы ищете инструмент, который будет показывать связь между событиями и последующими эффектами, чтобы демонстрировать, что негативно влияет на качество. Что лучше всего использовать?
  • А. Диаграмма распределения
  • В. Диаграмма Парето
  • С. Диаграмма "Рыбья кость"
  • D. Контрольная диаграмма
Ответ С. Все диаграммы, это инструменты коммуникации. Рыбья кость (или диаграмма Ишикавы) лучше всего подходит для демонстрации (не поиска) причин. А уже когда вы выявили причины и насколько часто из-за них случаются проблемы, тогда можно использовать диаграммы Парето.

30. Что из следующего объясняет, почему качество должно планироваться, а не инспектироваться?
  • А. Это уменьшает качество, но стоит дешевле
  • В. Это повышает качество, но стоит дороже
  • С. Это уменьшает качество, и стоит дороже
  • D. Это повышает качество, и стоит дешевле
Ответ D. Ищем проактивный и выгодный ответ.

31. Работа по проекту в процессе, когда РМ замечает двух работников, которые спорят по поводу понимания инструкций. РМ разбирается, и видит, что инструкции по заливке бетона в фундамент плохо переведены на различные языки, используемые в проекте. Что из следующего лучше всего РМ сделать первым?
  • А. Перевести инструкции более опытным переводчиком
  • В. Выявить последствия плохого перевода на инструкций на фундамент
  • С. Обратить внимание команды на проблему, попросить их указать на иные проблемы в переводе
  • D. Проинформировать о проблеме спонсора в следующем отчете
Ответ В. Корректны все варианты, но нам важно выбрать первое верное действие. Какова немедленная проблема? Нужно понять, где мы  возможно уже сделали не так!

32. Во время планирования качества разработки и производства нового медицинского оборудования, команда решает, что отклонения должны быть минимальны, поскольку финальный продукт должен соответствовать самым высоким стандартам. Они рассматривают практики иных проектов, чтобы понять, как достичь такого уровня качества. Какую технику использует команда?
  • А. Бенчмаркинг
  • В. Анализ Парето
  • С. Дизайн для Х
  • D. Анализ выгод и затрат
Ответ А. Это техника бенчмаркинга, анализ методологий схожих проектов, чтобы установить метрики качества и допустимые отклонения.

33. Что из следующего приведет к наименьшему улучшению качества?
  • А. Общее управление качеством
  • В. Планирование управления качеством
  • С. Внедрение стандартов ISO 9000
  • D. Инспекции
Ответ В. Качество нельзя просто проверять; нужно его планировать, для исполнения стратегии качества. Инспекции, это реактивный вариант.

34. На собрании по утверждению плана управления качеством, стейкхолдер замечает, что он уверен в ошибке в плане. План предполагает использование одних и тех же техник более чем в одном процессе качества. Какая из следующих техник может быть использована в двух или трех процессах управления качеством?
  • А. Причинно-следственные диаграммы
  • В. Интервью
  • С. Чек-листы
  • D. Логические модели данных
Ответ А. Интервью используются в Планировании управления качеством, для создания новых стандартов, процессов и метрик. Логические модели данных используются в Планировании управления качеством. Чек-листы, это Контроль качества. А причинно-следственные диаграммы нужны и в Управлении качеством, для подтверждения адекватности методики нужным показателям качества, и в Контроле качества, для поиска корневых причин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий