План управления качеством создается для предотвращения проблем с качеством. Инструменты и техники ниже показывают успех усилий по планированию. Не обязательно все инструменты используются на каждом проекте; набор зависит от предпочтений РМ, правил компании, и собственно проекта.
- Чек-листы: подтверждают, что все шаги процесса исполнены
- Причинно-следственные диаграммы (Ишикава, Рыбья кость): для анализа причин
- Гистограммы: для анализа частоты и причин дефектов
- Диаграммы распределения: показывают зависимость между двумя переменными (собственно качество и влияющий на него фактор)
- Документарный анализ: анализ результатов тестов и иных документов качества, с последующими выводами
- Анализ альтернатив: пересмотр всех возможных путей решения проблемы
- Дизайн экспериментов: также техника анализа альтернатив. Дает на выходе оптимальную комбинацию факторов для выхода на целевое качество
- Анализ процессов: представим, вы ставите софт на сотню ПК. Уроки, вынесенные из первой установки, можно распространить на последующие
- Анализ первопричин: используется, чтобы найти процедуры или процессы, которые не работают. Специфичный вариант - анализ ошибок
- Мультикритериальный анализ: комплексный метод выбора альтернатив на основе оцифрованных показателей. Его простая форма, это матрица приоритетов
- Флоучарты: для определения цены качества, и анализа возможных проблем
- Диаграммы родства: позволяют организовывать и группировать результаты ошибок по их корневым причинам
- Аудиты
- Дизайн Х: альтернативный способ анализа переменных, и возможностей команды достичь целевых показателей
- Техника решения проблем: определение причины - анализ проблемы - понимание решений - выбор решения - имплементация решения - ревью
Комментариев нет:
Отправить комментарий