По ходу проекта, информация о нем нужна многим заинтересованным сторонам. Коммуникационные нужды определяются при планировании, и документируюся в План управления коммуникациями. Далее, эти потребности исполняются в процессе Управления коммуникациями, через распространение коммуникационных артефактов, типа отчетов, графиков, и имейлов, а также через митинги.
Планы управления ресурсами, коммуникациями, и заинтересованными сторонами документируют коммуникационные потребности. Также, управление качеством и рисками генерит отчеты, которые распространяются через План управления коммуникациями.
Процесс Управления коммуникациями также включает проверку того, что проектная информация движется в соответствии с планом. Он повышает эффективность коммуникаций, и насаживает гибкие подходы в управление коммуникациями. Управление коммуникациями также предполагает возможность заинтересованным сторонам запросить дополнительную информацию и пояснения. Важно, что отчеты по проекту, и иная информация, должны архивироваться как часть исторических записей проекта.
Блокировки коммуникаций. Они могут варьироваться от культурных различий до ошибок в сообщениях. На экзамене обычно есть пара вопросов, типа "Что могло произойти со следующими коммуникациями", или "Случилось следующее; что делать?!". Правильный ответ может быть:
Планы управления ресурсами, коммуникациями, и заинтересованными сторонами документируют коммуникационные потребности. Также, управление качеством и рисками генерит отчеты, которые распространяются через План управления коммуникациями.
Процесс Управления коммуникациями также включает проверку того, что проектная информация движется в соответствии с планом. Он повышает эффективность коммуникаций, и насаживает гибкие подходы в управление коммуникациями. Управление коммуникациями также предполагает возможность заинтересованным сторонам запросить дополнительную информацию и пояснения. Важно, что отчеты по проекту, и иная информация, должны архивироваться как часть исторических записей проекта.
Блокировки коммуникаций. Они могут варьироваться от культурных различий до ошибок в сообщениях. На экзамене обычно есть пара вопросов, типа "Что могло произойти со следующими коммуникациями", или "Случилось следующее; что делать?!". Правильный ответ может быть:
- шумное окружение
- дистанция между собеседниками
- неверное понимание сообщений
- язык
- культура
Использование технологии, методов, и модели коммуникаций, представленных в плане управления коммуникациями, крайне необходимо для успешного управления коммуникациями. Важно проверять, что коммуникации доходчивы, эффективны, полезны, и понятны. Вместе с планом управления коммуникациями, проектные документы и отчеты по исполнению работ дадут информацию, что именно нужно коммуницировать. Всегда нужно следовать плану.
Для управления коммуникациями, используются следующие инструменты и техники.
Коммуникационные и межличностные навыки. Хотя РМ и должен следовать плану, в его же ответственности быть гибким и адаптивным, вносить в него корректировки, если таковые выглядят необходимыми по итогам работы с заинтересованными сторонами. Также, всегда важно иметь ввиду культурные и организационные различия, которые не всегда могут быть прописаны в плане. РМ в первую очередь должен стремиться уменьшить конфликты, а не цепляться за документацию (что не уменьшает ее важность, но во всем надо искать баланс).
Собрания. Очень часто, собрания - это ключевой элемент коммуникаций. Помним следующие правила проведения митингов:
Для управления коммуникациями, используются следующие инструменты и техники.
Коммуникационные и межличностные навыки. Хотя РМ и должен следовать плану, в его же ответственности быть гибким и адаптивным, вносить в него корректировки, если таковые выглядят необходимыми по итогам работы с заинтересованными сторонами. Также, всегда важно иметь ввиду культурные и организационные различия, которые не всегда могут быть прописаны в плане. РМ в первую очередь должен стремиться уменьшить конфликты, а не цепляться за документацию (что не уменьшает ее важность, но во всем надо искать баланс).
Собрания. Очень часто, собрания - это ключевой элемент коммуникаций. Помним следующие правила проведения митингов:
- устанавливаем лимит времени, и придерживаемся его
- адженду создаем с участием команды, рассылаем заранее, придерживаемся
- даем всем участникам понять их ответственности заранее
- собираем вместе правильных людей
- модерируем митинг в соответствии с правилами
- по итогам договоренностей, назначаем ответственных и даты разрешения
- документируем и рассылаем протокол
Отчетность по проекту. Существенная часть коммуникаций проекта фокусируется на отчетности, то есть рассказывает заинтересованным сторонам, как дела у проекта. Большая часть этой информации происходит из отчетов по работе, как выхода процесса Контроля и мониторинга. Также, отчетность включает запрос обратной связи у заинтересованных сторон, все ли они поняли, и нужна ли им еще информация. Нужно убедиться, что мы учли следующее:
- отчеты дают информацию с уровнем детальности, запрошенным заинтересованными сторонами
- отчеты соответствуют нуждам проекта
- для рассылки информации используется наиболее подходящий метод
- отчеты включают измерение перфоманса против базовых значений из плана управления проектом. На экзамене, всегда предполагаем, что у РМ есть эта информация, и она будет рассылаться заинтересованным сторонам
- отчеты правдивы и не скрывают реального положения дел. Это вроде как очевидно, но поскольку в мире случались скандалы у серьезных корпораций по теме, ждем несколько провоцирующих вопросов
- отчитываться нужно по бюджету, расписанию, содержанию и качеству! (не только по расписанию)
- отчеты помогают участникам команды понять, нужны ли им корректирующие действия
- отчетность по исполнению включает и провижены на будущее. Используя прогнозы, спонсор и команда могут выработать превентивные действия
- обратная связь от получателей отчетности должна анализироваться, чтобы будущие коммуникации лучше соответствовали потребностям заинтересованных сторон
В проектном менеджменте определено несколько типов отчетов. На экзамене, думаем в терминах большого проекта, и имеем ввиду, что РМ может выпускать следующие типы отчетов:
- Статус-репорт. Показывает, где проект сейчас, против базовых значений
- Отчет по прогрессу. Показывает, что было сделано
- Отчет по трендам. Показывает, прогресс улучшается, либо становится хуже
- Прогнозный отчет. Показывает будущий статус и перфоманс проекта
- Отчет по освоенным объемам. Интегрирует управление бюджетом, содержанием и расписанием в части прогресса проекта
- Документация вынесенных уроков
Процесс управления коммуникациями имеет следующие выходы:
- Отчеты по исполнению, статус-репорты, презентации, и т.д.
- Обновления Плана управления коммуникациями в соответствии с эволюцией подхода к проекту
- Обновления Плана вовлечения заинтересованных сторон
- Обновления Реестра заинтересованных сторон, в соответствии с изменением их требований к коммуникациям, или стратегии проекта по удовлетворению им
- Реестр проблем, дополняется возникшими проблемами с коммуникациями
- Реестр вынесенных уроков
- Расписание проекта может быть изменено, если возникнет необходимость внедрения серьезных изменений в план управления коммуникациями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий