Для эффективного общения, коммуникации должны быть структурированы, и для каждой ситуации должен быть определен свой тип коммуникаций. Информацию можно передавать формально и неформально, устно либо письменно. Варианты:
Примеры коммуникаций более расширенно:
- Формально письменно - план управления проектом и иная проектная документация, отчеты; может быть на бумаге и/или электронно
- Формально устно - спланированные собрания или брифинги стейкхолдеров
- Неформально письменно - имейлы, записки, смски, соцсети, сайты
- Неформально устно - незапланированные собрания, разговоры, обсуждения
Примеры коммуникаций более расширенно:
- Неформально, устно:
- попытка выявить корневую причину проблемы
- информирование участника команды о плохом прогрессе (впервые)
- проведение вечеринки по завершении этапа проекта
- Неформально, письменно:
- записки по итогам телефонного разговора
- составление расписания собраний
- отправка почты, с запросом прояснить проблему
- Формально, устно:
- проведение презентации менеджменту
- Формально, письменно:
- обновление плана управления проектом
- попытка решить комплексную проблему
- внесение изменений в контракт
- информирование участника команды о плохом прогрессе (второй раз)
- прояснение пакета работ
- запрос дополнительных ресурсов
- протокол проведения онлайн конференции поставщиков
Убедиться в том, что коммуникации эффективны, можно с помощью чеклиста. Хорошие коммуникации:
- грамматически правильные
- краткие и емкие
- их цель ясна и понятна
- связные и логичные
- поток слов и идей вменяем
Комментариев нет:
Отправить комментарий