воскресенье, 21 июля 2019 г.

Группы работ по управлению рисками

Определение обходных путей. Если проект отклоняется от базовых значений, команда может предпринять корректирующие действия, чтобы вернуть его в правильное русло. Это могут быть и какие-то временные решения и обходные пути. Но. Если запланированные ответы на непредвиденные обстоятельства имеют под собой запланированные резервы, то обходные пути их не имеют, это по сути своей незапланированные реакции на неожиданные проблемы на проекте, либо как минимум на риски которые предполагалось принять. РМ, не поводящие должный риск-менеджмент, тратят много своего времени на поиск обходных путей.
Переоценка рисков. На экзамене всегда есть вопросы, которые проверяют ваше понимание того, что РМ и команда должны периодически пересматривать реестр рисков и корректировать по необходимости. Важно сразу определить, что именно мы будем дорабатывать в рисках, как только работа начнется. Переоценка рисков должна регулярно обсуждаться на собраниях. Результаты переоценки - это:
  1. новые риски
  2. закрытые риски
  3. дополнительный качественный или количественный анализ рисков прежних или новых рисков
  4. дальнейшее планирование реагирования на риски
Анализ резервов. Во время исполнения работ, резервы нужно просто проверять: сколько осталось, и сколько еще надо. Резервы нужно защищать в течение всего проекта.
Важно понимать следующее. Резервы на непредвиденные обстоятельства могут использоваться только на заранее обозначенные, идентифицированные, спланированные риски. Если же возникает проблема, которая под это определение не подходит, то нужно вносить изменения в проект (скорее всего в бюджет и расписание). Например можно применить корректирующее или превентивное действие, сделать быстрый проход расписания, или иным способом завести проект в нужное русло.
Управленческие резервы могут быть использованы только для ситуаций таких, что они в рамках содержания проекта, и при этом предварительно не выявлены. Например, это изменение законодательства. В таком случае рационально проработать запасной вариант или обходной путь, и использовать управленческие резервы например для привлечения квалифицированного персонала, который нам поможет с проблемой.
Если идентифицированные риски не случаются, то положенные им резервы нужно вернуть в компанию, а не использовать для решения иных проблем проекта. Резервы - это не есть свободный бюджет или время РМ, которые он может использовать по усмотрению! Резервы нужно использовать и защищать правильно.
Технический анализ перфоманса. Используем для анализа план-факта выполнения технических требований. Каждое отклонение от плана анализируется как на предмет рисков, так и на предмет возможностей.
Собрания. Во-первых напомним, что собрания по 30 человек вредны, особенно если вы собираете на них статус. Статус можно собирать через репорты либо быстрые разговоры 1:1. На собраниях, главная тема - это анализ и аудит рисков, вот так:
  1. Ревью рисков. Проводятся регулярно, чтобы обсудить эффективность запланированных ответов на риски, если они имплементированы в проекте. Могут выливаться в выявление новых рисков, вторичных рисков вследствие реагирования, или закрытие рисков. Закрытие помогает команде фокусироваться на актуальных рисках. Также при закрытии рисков надо вернуть средства компании, если таковые остались
  2. Аудиты рисков. Проводятся на собраниях, цель - оценка управления рисками на проекте в целом. Процесс аудита документируется в плане управления рисками

Комментариев нет:

Отправить комментарий