вторник, 9 июля 2019 г.

Термины и определения риск-менеджмента

Управление рисками - это процесс выявления, оценки, и планирования реагирования в части событий, как позитивных так и негативных, которые могут случиться в ходе исполнения проекта. Позитивным возможностям надо способствовать, а негативные надо отсекать. Риски выявляются начиная с инициации проекта, и отслеживаются до его завершения. По ходу проекта, риски полезно переоценивать. Также, в соответствии с итерационной природой проектного управления, стратегия реагирования на риски может повлечь за собой выявление новых рисков, которыми также надо управлять.
Угрозы и возможности. Рисковое событие - это нечто о чем мы думаем, что оно может либо случиться, либо не случиться. Случившись, оно оказывает позитивный либо негативный импакт на проект. РМ обычно фокусируются на угрозах, но и о возможностях не надо забывать! Примеры возможностей:
  1. если мы закупим оптом оборудование, то получим дисконт 20%
  2. если мы обучим людей, то такой-то пакет работ исполнится быстрее на неделю
  3. если мы наймем сотрудника на эту работу до мая, то весть проект сделается на 10% быстрее
До 90% проблем на проектах могут быть предотвращены надлежащим планированием и исполнением. Стратегии типа адаптивного жизненного цикла, аутсорсинга части работ, или подбора более квалифицированных людей могут риски существенно снизить.
Неопределенность. Это недостаток знаний о событиях, который снижает точность предсказаний на основе известных данных. Плохо определенным может быть что угодно: работа которую сделать, затраты, сроки и т.д. Нужно стремиться всеми способами неопределенность снижать.
Факторы риска. Оценивая риски, важно понимать следующее:
  1. вероятность риска
  2. диапазон потенциальных результатов (импакт или доля проблем)
  3. ожидаемое время возникновения риска на проекте
  4. потенциальная частота рисковых событий
Аппетиты и пороги рисков. Эти термины используются в описании рисков, которые могут быть приняты. Аппетит - это общий уровень риска, приемлемый для конкретной компании. Например, спонсор склонен немного рискнуть, чтобы сократить расписание проекта. Порог, это то значение риска, при котором он становится неприемлемым. Например, спонсор не приемлет рисков, которые могут удлинить проект на 15 дней и выше. Пороги и аппетиты рисков варьируются от компаний и области - например, по срокам проекта риск может быть допустим, а по бюджету нет. Области риска, это любые ограничения проекта (содержание, качество, расписание, ...), а также репутация, удовлетворение клиента, и вообще любые переменные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий