воскресенье, 4 августа 2019 г.

Анализ при планировании закупок

При планировании закупок, используется два типа анализа: Покупать или производить, и Анализ выбора источника.

Покупать или производить. Иногда нужно понять, задачу делать самим либо привлечь аутсорс. Нужно себе задавать вопросы, "На что сейчас отвлекаются наши ресурсы", и "Каковы возможности наших ресурсов". Этот анализ нужно проводить на ранней стадии планирования, чтобы избежать затрат на тонкое планирование тех работ, что мы все равно отдадим на аутсорс. Решения о покупке или передаче на аутсорс документируются в Плане управления закупками. Важные секции анализа:
  1. Управление логистикой и цепями поставок. Время, за которое материалы могут быть закуплены и доставлены, важно учесть при планировании. Какие-то кастомные продукты могут потребовать более длительного цикла производства и поставки, что нужно учесть в плане.
  2. Экономические модели. Используются для фин.обоснования решений. Например:
    1. период окупаемости
    2. ROI
    3. IRR
    4. дисконтированный денежный поток
    5. NPV
    6. соотношение затрат и выгод
Аналогичные показатели используются и при обосновании проекта как такового.
Например, вы решаете, лучше оборудование купить или арендовать на проект. Стоимость аренды в день $120, инвестиции в покупку $1.000 и ежедневно на поддержку надо $20, если купим. На каком периоде стоимость аренды сравняется со стоимостью закупки?
Решаем на уровне арифметики:
120 х D = 1000 + 20 x D
(120 - 20) x D = 1000
100 x D = 1000, D = 10 дней.
То есть, продукт нужен на срок менее 10 дней, арендуем, иначе покупаем.

Анализ выбора источника. Это список критериев, по которым подбираем поставщика. Для их определения мы анализируем ограничения проекта. Например, что нам важнее, бюджет или расписание? Готовы платить больше за скорость? Если мы покупаем доски (которых полно на рынке и качество легко стандартизируется) - то скорее всего нам важна просто цена за погонный метр. Если мы покупаем услуги по застройке, то нам может быть важна экспертиза подрядчика. Еще примеры критериев:
  1. Сколько лет в бизнесе?
  2. Финансовая стабильность
  3. Понимание наших потребностей
  4. Цена за единицу либо общий бюджет
  5. Тех.экспертиза
  6. Качество прошлых проектов
  7. Возможность исполнить задачу вовремя
Если в компании есть список предварительно одобренных поставщиков, либо типовое соглашение об аутсорсе, это тоже надо учитывать при анализе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий