пятница, 1 января 2016 г.

Создание структуры предприятия

В справочнике Структура предприятия необходимо определить иерархию подразделений. В ней можно выделить:
  • непроизводственные подразделения (т.е. административные)
  • производственные подразделения, среди которых также нужно выделить:
    • подразделения-диспетчеры, организующие работу на межцеховом уровне, в терминах ERP это уровень глобального диспетчера
    • собственно производящие продукцию единицы, в терминах ERP это уровень локального диспетчера
Справочник Структура предприятия доступен из меню НСИ и администрирование -> Структура предприятия.
По умолчанию, каждое новое подразделение в структуре предприятия создается как не являющееся производственным; если так оно и есть, то при создании достаточно указать только наименование и по желанию - руководителя (ссылку на спр.Физические лица).
Если же подразделение - производственное, то при создании нужно нажать на ссылку Изменить и произвести настройку:


Настройка сводится к следующему.
Определяем тип подразделения - он регулируется тремя чекбоксами на вкладке Основное.
    • галка Подразделение-диспетчер, ответственное за выполнение заказов на производство - указывается для глобального диспетчера. Такое подразделение будет указываться в шапке Заказов на производство; в его разрезе будет выполняться производство и диспетчирование графика на производство
    • галки По заказам на производство и (или) Без заказов на производство ставятся для уровня локальных диспетчеров, т.е. для подразделений, непосредственно выполняющих этапы производства
  1. Определяем график работы подразделения - по умолчанию он общий, но можно указать вместо общего индивидуальный
  2. Определяем основной склад, с которого будут передаваться по умолчанию материалы в производство этого подразделения
  3. Вкладка Производство по заказам доступна, если установлен соответствующий чекбокс на вкладке Основное. Тут специфицируется:
    • Интервал планирования (можно выбрать День, или Неделя, или Месяц) - минимальный квант доступности видов рабочих центров, используемый при планировании производства
    • Методика управления маршрутными листами (ББВ/УББВ, или Регистрация операций (без планирования), или Пооперационное планирование (MES))
  4. Параметры ввода доступности и графика рабочих центров
  5. Вкладка Производство без заказов доступна, если установлен соответствующий чекбокс на вкладке Основное. Тут специфицируется способ списания затрат на выпуск продукции - либо отдельным документом Списание затрат на выпуск, либо по правилам распределения материалов.
В рамках примера, установим  следующую структуру предприятия. Одно административное подразделение, один планово-диспетчерский отдел, и четыре подчиненных ему цеха:
***
Вопрос 1.17 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Информация о составе подразделений предприятия (используемых в качестве аналитики учета затрат) вводится в справочник:
  1. "Структура предприятия", подчиненного справочнику "Организации"
  2. "Структура предприятия" (независимый справочник)
  3. "Подразделения", подчиненного справочнику "Организации"
  4. "Подразделения" (независимый справочник)
Проверено.  Правильный ответ - второй. Справочника "Подразделения" в конфигурации как такового нет. А структура предприятия от организаций не зависит.


Комментариев нет:

Отправить комментарий