пятница, 15 января 2016 г.

Сегментация клиентов

Справочник партнеров в 1С:ERP можно сегментировать по различным признакам. Сама функциональная возможность сегментации включается в меню НСИ и администрирование -> CRM и маркетинг -> Сегменты клиентов:

После этого, справочник Сегменты клиентов будет доступен в меню CRM и маркетинг:
Задать формирование сегмента клиентов можно одним из следующих способов:
Разберем, что они означают.
  1. Формировать вручную. Партнеры добавляются в сегмент просто вручную, безо всякой автоматизации
  2. Формировать динамически. Правила формирования сегмента задаются в виде СКД. Сам состав сегмента в системе не хранится; если же нужно просмотреть этот сегмент - то он формируется "на лету" и визуализируется в отчете.
  3. Периодически обновлять. Правила формирования сегмента также задаются в формате СКД. Состав сегмента хранится в системе. Поскольку он может периодически меняться, то предусмотрено перестроение сегмента - по кнопке Обновить в любой момент времени, а также по регламентному заданию в соответствии с заданным расписанием:

Рассмотрим особенности системы компоновки данных для сегментов типа "формировать динамически" и "периодически обновлять". Можно задать один из трех вариантов компоновки:
  • по реквизитам справочника Партнеры (основная схема):
  • по продажам:
  • и по расчетам:

***
Вопрос 1.41 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Сегментацию можно проводить для:
  1. Покупателей
  2. Поставщиков
  3. Конкурентов
  4. Верны ответы 1 и 2
  5. Верны ответы 1 и 2 и 3
Проверено. Правильный ответ - пятый.
В целом очень неоднозначный вопрос.
С одной стороны, нет никаких технических препятствий настроить сегмент для поставщиков или для партнеров с прочим типом отношений. Ссылка на сегменты доступна из карточки партнера любого типа:
И можно построить отчет по сегменту из чисто поставщиков:
С другой стороны, идеологически сегменты предназначены для использования именно в продажах. Сам справочник называется в конфигурации четко "Сегменты клиентов"; именно в соглашении с клиентом можно указать сегмент (а в соглашении с поставщиком нельзя); в самом сегменте есть ссылка на конкурентов - т.е. на тех, с кем мы конкурируем по данному сегменту:

***
Вопрос 1.42 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Откорректировать состав сегмента можно, если у него задан способ формирования:
  1. Формировать динамически
  2. Периодически обновлять
  3. Формировать вручную
  4. Верны варианты 2 и 3
  5. Верны варианты 1 и 2 и 3
Проверено. Правильный ответ - третий. К корректировке доступны только сегменты с типом Формировать вручную, остальные составляются автоматически на основе СКД.
Вот партнера можно включить в "ручной" сегмент:
А в формируемые автоматически - нельзя:

***
Вопрос 1.43 экзамена 1С:ПРофессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Сегментация контрагентов может использоваться для:
  1. Определения цен отгрузки
  2. Определения действующих скидок/наценок
  3. Установки ограничений на размер ручных скидок/наценок
  4. Запрета отгрузки
  5. Верны варианты 1 и 2
  6. Верны варианты 1 и 2 и 3 и 4
Проверено. Правильный ответ - шестой. Сегменты клиентов могут быть использованы для любого из указанных кейсов. Например, скидки и наценки можно давать определенному сегменту (второй кейс):
В сегменте можно установить запрет отгрузки (четвертый кейс):
В этом случае у клиента появляется соответствующая отметка, и его нельзя будет выбрать в документах продаж:

А также, в типовом соглашении с клиентом можно указать сегмент, а в самом этом соглашении установить вид цены отгрузки (первый кейс), и установить ограничение на ручные скидки/наценки (третий кейс):


Комментариев нет:

Отправить комментарий