вторник, 6 августа 2019 г.

Иные термины закупок

На экзамене никогда не путаем термины "прибыль" и "стоимость" - прибыль это то, что остается у поставщика после закрытия всех расходов. Также, всегда проверяем, с какой стороны вопрос: поставщика или покупателя?
Ниже термины, которые надо знать:
  1. Цена (price) - цифра, которую поставщик выставляет покупателю
  2. Прибыль (profit, fee) - в FP и T&M контрактах, она встроена в цену контракта. в Cost-plus контрактах это отдельно оговариваемое вознаграждение поставщика
  3. Затраты (cost) - для поставщика, это сколько он потратит на работы, материалы, услуги. Для покупателя, это сколько он потратит на поставщика
  4. Целевая цена (target price) - используется для сравнения ожиданий (target) и реальности (final price). Это мера успеха. С точки зрения покупателя, target price = target cost + target fee
  5. Уровень раздела (sharing ratio) - как правило, перерасход либо экономия контракта делится между покупателем и поставщиком, например 90/10 buyer/seller
  6. Потолок цены (ceiling price) - самая высокая цена, которую готов платить покупатель; прямое ее указание - это способ заставит поставщика искать пути сделать дешевле. Это условие контракта, потолочная цена должна быть согласована и подписана обеими сторонами. Логика решения вопросов по вычислению на экзамене может зависеть от того, указана ли потолочная цена
  7. Точка общего предположения (PTA, Point of total assumptions) - относится только к FPIF контрактам, и определяет сумму затрат, которую несет поставщик в случае перерасхода. Затраты сверх PTA - это следствие плохого менеджмента: плохо описанных работ, плохо проведенных переговоров, плохих оценок, или раздолбайства в общем. Поставщик должен иногда мониторить свои затраты, не превышают ли они PTA, потому что раз превышают - то работа идет в убыток. Расчет:
PTA = ((Celling price - Target price) / Buyer's share ratio) + Targer cost

Комментариев нет:

Отправить комментарий