четверг, 8 августа 2019 г.

Термины и условия контрактов

Ниже примеры стандартных, либо специальных, условий контрактов.
  1. Приемка. Как мы конкретно понимаем, что работы можно принять?
  2. Агенты. Кто будет авторизированным представителем каждой из сторон?
  3. Арбитраж (как метод решения споров). Арбитраж как правило оплачивается обеими сторонами, потому что он как правило дешевле и быстрее суда
  4. Передача полномочий. Относится к обстоятельствам, когда одна сторона может передать свои права и полномочия иной
  5. Права. У кого есть власть и право делать что?
  6. Облигации, как способ хеджирования поставщиком рисков неуплат
  7. Расторжение или дефолт. Происходит, если контракт не может быть исполнен. Обращаем внимание, что если одна сторона не исполняет обязательства, то это нельзя исправить неисполнением обязательств другой стороной. Поставщик что-то не произвел - окей, мы ему не заплатим, но проблемы не решим. Расторжение контракта это крайне серьезное событие. На экзамене будут вопросы, на которых вроде бы мелкие вещи по контракту не сделаны. Важно, что любое неисполнение обязательств одной стороны должно сопровождаться формальным письменным уведомлением другой стороны. РМ должен понимать: не отписался сразу - потом потерял право на претензию
  8. Изменения. Как будем делать изменения, какую форму будем использовать? Какое время реагирования и окончательного ответа?
  9. Конфиденциальность и неразглашение. Какую информацию третьи стороны не должны знать, что им нельзя передавать?
  10. Как будут решаться споры? Несколько опций решения споров в арбитраже и суде
  11. Форс-мажор. Относится как правило к природным явлениям типа наводнений или пожаров, и закрываю возможность сторон не исполнить свои обязательства в случае такого. Риск форс-мажора, как правило лежит на поставщике, и в лучшем случае покрывается страховкой
  12. Поощрительные выплаты. Это бонусы, которые поставщик может получить за решение целей покупателя по расписанию, затратам, качеству, рискам, и перфомансу
  13. Ответственность. Кто отвечает за травмы, поломки, причинение вреда?
  14. Независимый поставщик. Так обозначается то, что поставщик не является сотрудником покупателя
  15. Инспекции. Есть ли у кого-то право проверять работы по ходу исполнения, и при каких обстоятельствах?
  16. Интеллектуальная собственность. Кому принадлежат патенты, торговые знаки, копирайты, код, книги, etc., что используются в связке с контрактом, либо являются его частью? Раздел может включать гарантии на право использования определенной интеллектуальной собственности во время исполнения контракта
  17. Когда будут отправляться счета? Какой документацией будут сопровождаться? Кому будут отправляться?
  18. Компенсация потерь. Действия на случай дефолта одной из сторон могут быть определены заранее
  19. Требования к управлению. Например, это присутствие на собраниях, или требования к штату на проект
  20. Существенные нарушения контракта. Это нарушения такие серьезные, что могут повлечь за собой разрыв контракта полностью
  21. Уведомления. Кому посылаем какую корреспонденцию?
  22. Собственность. Кому будут принадлежать материальные активы (материалы, здание, оборудование), используемые в связке с контрактом, либо разрабатываемые по этому контракту?
  23. Платежи. Когда нужно платить? Каковы штрафы за просрочку? По каким причинам можно не платить? Тут много тонкостей: например, если поставщик выставляет неточные счета, то будет ли легитимным покупателю блокирнуть все? Или это нарушение?
  24. ТЗ на работы. Включается в контракт, если это не отдельный документ
  25. Отчетность. Какие нужны отчеты? С какой частотой? От кого и кому?
  26. Удержания. Это суммы, как правило 5% или 10%, которые удерживаются с каждого платежа, и выплачиваются в конце. Это помогает добиться того,что все работы будут исполнены
  27. Риски потерь. Это аллокация рисков между поставщиком и покупателем, в случае, если товары или результат услуг повреждены в ходе исполнения контракта
  28. Доступ к сайту. Раскрываем, где выкладывать результаты работ
  29. Разрыв контракта. Это прекращение работ до их полного исполнения
  30. События, по которым мы понимаем, что опоздали. Даты поставок - это связывающее обязательство. Поставщик должен быть в курсе, что срыв сроков выльется в существенное нарушение контракта
  31. Отказы. Это утверждение о том, что положения данного контракта не могут быть отменены или изменены иными контрактами или сторонами
  32. Гарантии. Это обещания качества товаров и услуг, которые будут поставлены по данному контракту, как правило на определенный период времени
  33. Работа в найме. Говорит о том, что работой руководит покупатель

Комментариев нет:

Отправить комментарий