Рассмотрим сабж на примере расчетов с клиентами (в случае поставщиков, все в общем зеркально).
Как правило, система подразумевает одновременное использование и соглашений, и договоров - т.е. функциональная опция Договоры (НСИ и администрирование -> Продажи -> Договоры с клиентами) включена. В таком случае, в соглашении можно определить порядок расчетов - использовать расчеты по договорам, или нет:
Если договоры не используем, то расчеты можно детализировать по заказам или по накладным:
Если же договоры используем, то порядок расчетов задается в самом договоре. В этом случае, он может быть по договорам, по заказам, или по накладным:
В случае, если опция Использовать договоры отключена, то порядок расчетов в соглашении указать вообще нельзя:
Проверим, как система будет определять валюту расчетов в зависимости от использования или неиспользования договоров.
1. Договоры - используются, порядок расчетов определяется договором. Создадим соглашение, в котором будут использоваться договоры, т.е. порядок расчетов определит договор. В самом договоре, укажем порядок расчетов - по договору и валюту - CZK:
Теперь создадим Заказ клиента по этим соглашению и договору:
Валюта в заказе по умолчанию проставилась как CZK:
Попробуем вручную ее изменить на рубли:
При этом, в шапке заказа договор "соскочит", и выбрать его заново нельзя:
Т.е., заказ в принципе можно создать лишь в той валюте, которая определена в договоре. Аналогично и с РТУ по данному заказу - указать валюту, отличную от валюты договора, нельзя. Заведем РТУ и отгрузим товар:
В карточке расчетов, валюта расчетов указана как CZK, т.е. это строго валюта договора:
2. Договоры - используются, порядок расчетов определяется соглашением. Допустим, мы не хотим использовать договоры в конкретном соглашении. Создадим соглашение с порядком расчетов - по заказам, и валютой - CZK:
Если создать заказ по этому соглашению, то валюта по умолчанию подтянется из него - в примере, это кроны:
При этом, как в самом заказе, так и в РТУ на основании заказа, валюту можно спокойно сменить, например на рубли:
Соглашение при этом из заказа или РТУ не пропадает.
После того, как товар отгружен, можно посмотреть карточку взаиморасчетов. Валютой расчетов тут всегда будет являться валюта расчетов документа отгрузки - РТУ в нашем случае:
3. Договоры отключены совсем. Снимем флажок Договоры с клиентами.:
Теперь, в соглашении указать порядок расчетов невозможно, поле неактивно. Система будет использовать порядок расчетов по умолчанию - по накладным. Создадим Заказ клиента:
Укажем в нем валюту - CZK:
Как и в предыдущем кейсе, ее можно будет поменять на другую. Далее, создадим по Заказу РТУ, и укажем, что расчеты будут проводиться в рублях:
После отгрузки, в карточке расчетов валюта - рубли:
Попробуем изменить валюту РТУ на CZK. В результате, в карточке расчетов валютой расчетов будут кроны:
Т.е., если функциональная опция Использовать договоры отключена, валюта взаиморасчетов определяется документом отгрузки (= накладной, = РТУ).
Как правило, система подразумевает одновременное использование и соглашений, и договоров - т.е. функциональная опция Договоры (НСИ и администрирование -> Продажи -> Договоры с клиентами) включена. В таком случае, в соглашении можно определить порядок расчетов - использовать расчеты по договорам, или нет:
Если договоры не используем, то расчеты можно детализировать по заказам или по накладным:
Если же договоры используем, то порядок расчетов задается в самом договоре. В этом случае, он может быть по договорам, по заказам, или по накладным:
В случае, если опция Использовать договоры отключена, то порядок расчетов в соглашении указать вообще нельзя:
Проверим, как система будет определять валюту расчетов в зависимости от использования или неиспользования договоров.
1. Договоры - используются, порядок расчетов определяется договором. Создадим соглашение, в котором будут использоваться договоры, т.е. порядок расчетов определит договор. В самом договоре, укажем порядок расчетов - по договору и валюту - CZK:
Теперь создадим Заказ клиента по этим соглашению и договору:
Валюта в заказе по умолчанию проставилась как CZK:
Попробуем вручную ее изменить на рубли:
При этом, в шапке заказа договор "соскочит", и выбрать его заново нельзя:
Т.е., заказ в принципе можно создать лишь в той валюте, которая определена в договоре. Аналогично и с РТУ по данному заказу - указать валюту, отличную от валюты договора, нельзя. Заведем РТУ и отгрузим товар:
В карточке расчетов, валюта расчетов указана как CZK, т.е. это строго валюта договора:
2. Договоры - используются, порядок расчетов определяется соглашением. Допустим, мы не хотим использовать договоры в конкретном соглашении. Создадим соглашение с порядком расчетов - по заказам, и валютой - CZK:
Если создать заказ по этому соглашению, то валюта по умолчанию подтянется из него - в примере, это кроны:
При этом, как в самом заказе, так и в РТУ на основании заказа, валюту можно спокойно сменить, например на рубли:
Соглашение при этом из заказа или РТУ не пропадает.
После того, как товар отгружен, можно посмотреть карточку взаиморасчетов. Валютой расчетов тут всегда будет являться валюта расчетов документа отгрузки - РТУ в нашем случае:
3. Договоры отключены совсем. Снимем флажок Договоры с клиентами.:
Теперь, в соглашении указать порядок расчетов невозможно, поле неактивно. Система будет использовать порядок расчетов по умолчанию - по накладным. Создадим Заказ клиента:
Укажем в нем валюту - CZK:
Как и в предыдущем кейсе, ее можно будет поменять на другую. Далее, создадим по Заказу РТУ, и укажем, что расчеты будут проводиться в рублях:
После отгрузки, в карточке расчетов валюта - рубли:
Попробуем изменить валюту РТУ на CZK. В результате, в карточке расчетов валютой расчетов будут кроны:
Т.е., если функциональная опция Использовать договоры отключена, валюта взаиморасчетов определяется документом отгрузки (= накладной, = РТУ).
***
Вопрос 9.2 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Взаиморасчеты с партнерами могут вестись в разрезах:- Соглашение
- Договор
- Заказ
- Варианты 1 и 2
- Варианты 2 и 3
- Варианты 1 и 2 и 3
Верный ответ - пятый, разбор см. выше.
***
Вопрос 9.3 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Взаиморасчеты с партнерами могут вестись в разрезах:
- Соглашение
- Накладная
- Счет
- Варианты 1 и 2
- Варианты 2 и 3
- Варианты 1 и 2 и 3
Проверено. Верный ответ - второй, разбор см. выше.
***
Вопрос 9.4 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. В случае неиспользования договоров и использования соглашений, валюта взаиморасчетов определяется:
Проверено. Правильный ответ - третий, разбор см. выше. Валюту можно указать в документе заказа, оттуда она транслируется в документ поступления или отгрузки, где ее можно изменить.- Валютой, указанной в соглашении
- Валютой, указанной в заказе
- Валютой, указанной в документе поступления или отгрузки товара
- Варианты 2 или 3
- Верный все варианты
***
Вопрос 9.5 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. В случае использования договоров, валюта взаиморасчетов определяется:
Проверено. Правильный ответ - первый, разбор см. выше.- Валютой, указанной в договоре
- Валютой, указанной в заказе
- Валютой, указанной в документе поступления или отгрузки товара
- Варианты 2 или 3 в зависимости от настройки договора
- Варианты 1 или 2 или 3 в зависимости от настройки договора
***
Вопрос 9.6 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Порядок ведения взаиморасчетов при одновременном указании и соглашения, и договора, определяется:
- В соглашении
- В договоре
- Должен быть определен или в соглашении, или в договоре
Проверено. Верный ответ - второй, разбор см. выше.
***
Вопрос 9.1 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. Система позволяет работать с такими видами задолженности, как:
- Фактическая
- Просроченная
- Планируемая
- Варианты 1 и 2
- Варианты 1 и 2 и 3
Проверено. Верный ответ - пятый.
***
Вопрос 1.8 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. При вводе остатков по задолженностям поставщикам в качестве объекта расчетов может выступать:
- Договор с поставщиком
- Договор импорта
- Заказ поставщику
- Вариант 1 или 2
- Вариант 1 или 3
- Вариант 1 или 2 или 3
Проверено. Верный ответ - шестой, и договоры, и заказы могут быть объектами расчетов, разбор см. выше.
***
Вопрос 1.9 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. При вводе остатков по задолженностям поставщикам в качестве объекта расчетов может выступать:
- Отчет комитенту о списании
- Соглашение с поставщиком
- Поступление услуги и прочих активов
- Вариант 1 или 2
- Вариант 1 или 3
- Вариант 1 или 2 или 3
Проверено. Верный ответ - пятый. Отчет комитенту о списании и Поступление услуг и прочих активов, т.е. накладные, могут быть объектами расчетов, разбор см. выше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий