вторник, 22 марта 2016 г.

Разбор экзамена 1С:ERP Специалист по производству и ремонтам - структура предприятия (v.1)

Разберем требования к экзамену на примере экзаменационного билета, представленного на сайте 1С (http://www.1c.ru/spec/questions.htm). Решение выполняется в пустой базе, релиз 1С:ERP - 2.1.
Интро.
Указанные в задании элементы НСИ должны быть заведены самостоятельно. Если иное не указано в задании - все суммы указаны в рублях, НДС - внутри, ставка НДС - 18%. Расчет себестоимости идет "по средней". Настройки используемых отчетов должны быть сохранены.
Структура предприятия.
Производственное предприятие "Экзамен" состоит из одного юридического лица (ООО "МСКЗ"), и имеет следующий состав подразделений:
  • Администрация
  • Закупки
  • Продажи
  • Складское хозяйство
  • ПДО
  • Цех №1 (выпуск готовой продукции)
  • Цех №2 (выпуск полуфабрикатов)
В состав подразделения "Складское хозяйство" входит три склада:
  • Материалы
  • Полуфабрикаты
  • Готовая продукция
Ордерная схема документооборота на складах не используется.
1. Развернув чистую базу, создаем пользователя:
2. В его карточке, указываем только имя - пор умолчанию, первая учетная запись создается с правами администратора. Потом сохраняем:
3. Далее переключим интерфейс "Такси" на обычный (это не обязательно). Меню НСИ и администрирование -> Общие настройки:
Выбираем тут опцию - Как в предыдущих версиях, и перезапускаем систему:
3. Зададим график работы компании. Меню НСИ и администрирование -> Графики работы:
Заполняем сам график, и расписание дня:
Далее, идем в меню НСИ и администрирование -> Предприятие, и тут указываем созданный график, а также учет по нескольким организациям. Последнее необязательно, но удобнее:
4. Создаем организацию. В меню НСИ и администрирование -> Организации заводим новый элемент, прописываем наименование:
И на закладке Учетная политика и налоги создаем новую учетную политику. В соответствии с заданием, указываем нужную систему налогообложения и методику расчет себестоимости:
4. Далее заводим подразделения, в меню НСИ и администрирование -> Структура предприятия. В административных подразделениях задаем только наименование:
В диспетчерском подразделении указываем соответствующую опцию:
В производственных подразделениях, указываем и соответствующую опцию:
И, на закладке Производство по заказам, задаем методику планирования. Забегая вперед, это у обоих подразделений из задания будет ББВ/УББВ:
Тут же можно указать период ввода доступности видов рабочих центров и график работы самих рабочих центров.
5. Склад в задаче не один. Поэтому для начала зайдем в меню НСИ и администрирование -> Склад и доставка:
И включаем функциональную опцию Несколько складов:
А также сразу задаем и другие настройки складской деятельности -:возможность перемещения товаров, возможность внутреннего потребления, а также заказы на эти задачи:
Теперь можно завести склады в меню Склад и доставка -> Склады и магазины. У склада сразу указываем наименование, соответствующее подразделение, и график работы:
Также, лучше сразу настроить способ обеспечения потребностей для склада. Но для полноценной работы этого механизма, сначала включим функциональные опции Соглашения с поставщиками и Заказы поставщикам в меню НСИ и администрирование -> Закупки:
Из формы склада, перейдем в список способов обеспечения потребностей, создадим новый:
Зададим в нем параметры обеспечения:
Сохраним и пропишем в склад:
После того, как все склады созданы, можно прописать подходящий склад в карточку производственного подразделения, в реквизит Склад материалов:


2 комментария:

  1. Здравствуйте а по бюджетированию в ерп не сдавали экзамен ?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте а по бюджетированию в ерп не сдавали экзамен ?

    ОтветитьУдалить