Планирование производственных процессов.
Закупка материалов производится у генерального поставщика компании "Основной поставщик". Срок доставки: на следующий день после заказа.
Продажа продукции осуществляется по предварительно оформленным заказам покупателей (в каждом заказе указываются индивидуальные характеристики заказываемой продукции). Срок исполнения заказа определен в 4 дня (производство продукции выполняется на 2-й день после заказа).
Перед каждой продажей на продаваемую позицию создается плановая калькуляция (по прямым затратам и по статье расходов "Электроэнергия" в размере 800 рублей). Клиенту устанавливается цена со 100% наценкой. После выполнения продажи и закрытия месяца оценивается рентабельность каждой сделки.
Необходимо зарегистрировать заказы покупателей:
Покупатель №1
Номенклатура / Характеристика / Количество / Ед.измерения
Полка / Дуб/Шпон Люкс/Нет/1/0,3/0,4 / 3 / шт.
Полка / Сосна/Шпон обычный/Да/1/0,3/0,4 / 4 / шт.
Покупатель №2
Номенклатура / Характеристика / Количество / Ед.измерения
Полка / Дуб/Шпон Люкс/Нет/1/0,3/0,4 / 8 / шт.
Полка / Сосна/Шпон обычный/Да/1,5/0,5/0,4 / 8 / шт.
Выполнить планирование производственных процессов.
1. Уточним в параметрах обеспечения потребностей поставщика, у которого будет закупаться номенклатура:
2. Нужно настроить возможность ведения нескольких видов цен - ведь у нас будет как минимум цена плановой себестоимости и цена реализации изделия (которая со 100% наценкой). Это указывается в меню НСИ и администрирование -> CRM и маркетинг -> Несколько видов цен:
3. Заведем виды цен. Плановую себестоимость:
И цену реализации, которая будет от плановой себестоимости рассчитываться:
4. Теперь укажем вновь созданный вид цены, а также валюты, в параметрах производства (НСИ и администрирование -> Производство -> Плановые цены материалов. работ и отходов):
5. Теперь еще раз зарегистрируем цены на материалы. Да, ранее мы нечто подобное уже сделали - но тогда регистрировались цены для закупки, а сейчас для себестоимости, и это разные справочники:
6. Далее, рассчитаем плановую себестоимость продукции (той, на которую будем оформлять заказы). Для этого существуют плановые калькуляции. Создадим плановые калькуляции для каждой характеристики полуфабрикатов:
Получим подсчет себестоимости по статьям:
А затем сделаем плановые калькуляции для каждой характеристики продукции:
В ней будет только материальные затраты, поскольку трудозатрат на втором переделе нет:
А также, добавим сюда и статью Электроэнергия:
Итоговую плановую себестоимость продукции, которая сформировалась в калькуляциях, переносим в соответствующую цену:
И на основании плановой себестоимости, рассчитываем цену реализации:
Теперь можно завести клиентов (Покупатель №1, Покупатель №2), и задать им соглашения с условиями поставки:
А затем оформить заказы:
Далее спланируем заказы на производство. Для этого воспользуемся обработкой формирования заказов по потребностям:
В обработку попадут те потребности, что сформированы именно заказами клиентов:
Но наше производство - двухпередельное. И потребности, сформированные самими заказами на производство второго передела, тут не учтены. Поэтому запустим обработку еще раз. Теперь, в ней отобразились и потребности, сформированные заказами на производство:
Итого, у нас два заказа на производство (на боковину и основание, и на готовую полку). Теперь осталось заполнить доступность рабочих центров:
И рассчитать графики производства. Для полуфабрикатов:
И для готовой продукции:
С планированием производства все. Можно, впрочем, уже сейчас закрыть потребность в материалах, выполнив планирование закупок по потребностям:
Закупка материалов производится у генерального поставщика компании "Основной поставщик". Срок доставки: на следующий день после заказа.
Продажа продукции осуществляется по предварительно оформленным заказам покупателей (в каждом заказе указываются индивидуальные характеристики заказываемой продукции). Срок исполнения заказа определен в 4 дня (производство продукции выполняется на 2-й день после заказа).
Перед каждой продажей на продаваемую позицию создается плановая калькуляция (по прямым затратам и по статье расходов "Электроэнергия" в размере 800 рублей). Клиенту устанавливается цена со 100% наценкой. После выполнения продажи и закрытия месяца оценивается рентабельность каждой сделки.
Необходимо зарегистрировать заказы покупателей:
Покупатель №1
Номенклатура / Характеристика / Количество / Ед.измерения
Полка / Дуб/Шпон Люкс/Нет/1/0,3/0,4 / 3 / шт.
Полка / Сосна/Шпон обычный/Да/1/0,3/0,4 / 4 / шт.
Покупатель №2
Номенклатура / Характеристика / Количество / Ед.измерения
Полка / Дуб/Шпон Люкс/Нет/1/0,3/0,4 / 8 / шт.
Полка / Сосна/Шпон обычный/Да/1,5/0,5/0,4 / 8 / шт.
Выполнить планирование производственных процессов.
1. Уточним в параметрах обеспечения потребностей поставщика, у которого будет закупаться номенклатура:
2. Нужно настроить возможность ведения нескольких видов цен - ведь у нас будет как минимум цена плановой себестоимости и цена реализации изделия (которая со 100% наценкой). Это указывается в меню НСИ и администрирование -> CRM и маркетинг -> Несколько видов цен:
3. Заведем виды цен. Плановую себестоимость:
И цену реализации, которая будет от плановой себестоимости рассчитываться:
4. Теперь укажем вновь созданный вид цены, а также валюты, в параметрах производства (НСИ и администрирование -> Производство -> Плановые цены материалов. работ и отходов):
5. Теперь еще раз зарегистрируем цены на материалы. Да, ранее мы нечто подобное уже сделали - но тогда регистрировались цены для закупки, а сейчас для себестоимости, и это разные справочники:
6. Далее, рассчитаем плановую себестоимость продукции (той, на которую будем оформлять заказы). Для этого существуют плановые калькуляции. Создадим плановые калькуляции для каждой характеристики полуфабрикатов:
Получим подсчет себестоимости по статьям:
А затем сделаем плановые калькуляции для каждой характеристики продукции:
В ней будет только материальные затраты, поскольку трудозатрат на втором переделе нет:
А также, добавим сюда и статью Электроэнергия:
Итоговую плановую себестоимость продукции, которая сформировалась в калькуляциях, переносим в соответствующую цену:
И на основании плановой себестоимости, рассчитываем цену реализации:
Теперь можно завести клиентов (Покупатель №1, Покупатель №2), и задать им соглашения с условиями поставки:
А затем оформить заказы:
Далее спланируем заказы на производство. Для этого воспользуемся обработкой формирования заказов по потребностям:
В обработку попадут те потребности, что сформированы именно заказами клиентов:
Но наше производство - двухпередельное. И потребности, сформированные самими заказами на производство второго передела, тут не учтены. Поэтому запустим обработку еще раз. Теперь, в ней отобразились и потребности, сформированные заказами на производство:
Итого, у нас два заказа на производство (на боковину и основание, и на готовую полку). Теперь осталось заполнить доступность рабочих центров:
И рассчитать графики производства. Для полуфабрикатов:
И для готовой продукции:
С планированием производства все. Можно, впрочем, уже сейчас закрыть потребность в материалах, выполнив планирование закупок по потребностям:
Комментариев нет:
Отправить комментарий